"Спасибо за 27 слайдов с одним словом на каждом - я теперь точно глубоко разобралась в вашей теме."
◼Сижу на конференции. На экране — слайд: крамный фон, белые буквы, одно слово: «Рост».
Следующий слайд: «Команда».
Потом: «Инновации».
Иногда несколько цифр в процентах. Иногда цитата из художественного произведения.
Спикер говорит вдохновенно, улыбается, голос уверенный, примеры приводит. Естественно, к концу дня они не запоминаются.
Вспоминаю коллег, пришедших с конференции, говорящих о том, что было очень интересно, но не способных объяснить о какой методике шла речь и сколько чего вешали в граммах.
Я бы тоже не смогла, если честно.
На 18-м слайде я смотрю на соседей - они спят, кивают, один даже что то конспектирует.
На 23-м слайде у меня формируется уверенность: никто здесь ничего не унесёт с собой.
Или даже не так: ничего не унесет полезного в моем понимании.
"Если звезды зажигаются, значит это кому нибудь нужно" - раз так выступают, видимо есть психотипы, которым это подходит.
Но это точно не я.
◼В моем мире слайды не визуал для оформления речи, не опорные пункты выступления.
Это носитель ключевой информации. Информации не для меня, а для слушателей, которые позже, после ввыступления, эту презентацию скачают. Те из них, кого я заинтересовала темой.
Если слайд нельзя переслать коллеге без подробнейшего комментария - это декорация.
«Меньше = лучше» работает только тогда, когда за словом стоит высокая информационная плотность, когда вы все в одном информационном поле и комментировать нет необходимости.
Но чаще одно слово — это отсутствие работы над презентацией.
Мои слайды можно читать без меня. Они живут после встречи.
Я не полагаюсь лишь на магию своего голоса (хотя она, безусловно, играет роль).
Я уважаю тех, кто будет открывать файл позже: в своем офисе, в самолёте, на другом конце страны, на телефоне, ноутбуке, на экране iPad.
◼Слайды для меня не саундтрек, а полноценный контент.
Чтобы он был интересным, дочитываемым, его можно подать ярко.
▪В последнее время ценю резкий провокационный тезис в начале.
▪Мне нравится менять ритм, как в тексте: слайд с сильным, плотным тезисом, а затем пустой экран с короткой фразой. Или эмоциональное изображение, не иллюстрирующее тезис напрямую, но передающее состояние, образ. Затем цепляющая, запоминающаяся цифра. И снова плотный информационно насыщенный слайд.
▪Добавление рефлексии - внутреннего диалога читателя, момента узнавания себя.
"Вы ведь тоже киваете, когда ничего не поняли. Просто чтобы не выглядеть глупо?"
▪Метафоры, которые задействуют разные системы восприятия человека (визуалы, аудиалы, кинестетики, ...)
"Ваш слайд напоминает подарочную коробку на витрине: нарядный, гладкий, с ярким бантом и пустой внутри".
▪Мне нравится возможность задавать сюжет в самой логике развития презентации, в иллюстрациях, которые ее сопровождают, в эмоциональном пути слушателя (или читателя).
Как в кино: завязка, неожиданный поворот сюжета, кульминация, развязка.
Больше драматургии - глубже внимание.
▪Еще один триггер - конфликт, столкновение идей.
Людям нравится выбирать. И пока они выбирают — они вовлечены.
▪Использование скрытых команд: "Когда вы будете смотреть следующий слайд, почувствуйте, как меняется ваша реакция"
▪Введение мгновенных дофаминовых наград - вау факторов, неожиданных полезных или интересных, парадоксальных данных, инсайтов.
▪Запоминающийся финал.
"В следующий раз, когда вы сделаете слайд с одним словом — вспомните этот пост. И меня. Ощутите будущее молчание в зале."
◼Это сложнее, чем сделать лаконичные слайды.
Поэтому я не успела еще переработать так свои базовые презентации ))
Но со временем сделаю.
Это находки последних дней - анализирую выступления, готовлюсь ))