Что такое брендинг производства и как сделать его правильно

У небольших производств часто нет ресурсов на «вторую попытку». Ошибка в брендинге потратит время компании, которое можно было использовать на участие в новых тендерах и контрактах.

"У нас все решает оборудование, качество и цена!"

Заводы, фабрики, производства обычно считают, что бренд им не нужен.

Но практика показывает: именно в промышленности сильный бренд помогает выйти на новые рынки, привлечь партнеров и сотрудников, повысить доверие к компании.

Брендинг производства имеет свои особенности и если подойти к нему как к «логотипу и сайту», результат окажется бесполезным.

Ребрендинг "Геотехконсалтинг"
Ребрендинг "Геотехконсалтинг"

Почему заводам нужен бренд?

Бренд в производстве - это инфраструктура доверия. Он упрощает переговоры, снижает риски в глазах партнеров, делает компанию привлекательной на рынке труда. В отличие от других сфер в промышленности есть свои особенности, которые важно учитывать при создании бренда.

Особенности брендинга производства:

  1. Долгий цикл сделки: бренд должен работать как инструмент сопровождения клиента на всех этапах.
  2. Многоуровневая аудитория: нужно говорить и с собственником и с инвестором, и с инженером.
  3. Техническая специфика: айдентика и коммуникация должны передавать сложные продукты простым, но профессиональным языком.

  4. HR-бренд: его следует учитывать при разработке, так как он имеет серьезное влияние на работу производства.

  5. Выход на новые рынки: бренд должен быть понятен и на региональном и на международном уровне.

  6. Учет отраслевых ограничений: важны практические детали. Например, логотип должен читаться на станке, не теряться на спецодежде, выдерживать маркировку, работать в тендерах и презентациях для госструктур.

  7. Долгосрочная стратегия: в отличие от других сфер промышленность консервативна и меняет бренд крайне редко, поэтому брендинг должен выглядеть актуальным долгие годы.

Просто перекрасить логотип и обновить сайт - не выход. Нужно искать новые смыслы и позиционирование, которые превратят легендарный в прошлом завод в привлекательный бренд на современном рынке.

Ребрендинг "Сибэлектропривод"
Ребрендинг "Сибэлектропривод"

С какими проблемами сталкивается производство при брендинге?

Катерина Скабардина
директор по маркетингу АО "Экран ФЭП"

В условиях усиления конкуренции и повышения требований к узнаваемости на рынке, брендинг становится важным инструментом для промышленных предприятий. Однако, процесс брендинга в данной сфере сопряжен с рядом специфических проблем, требующих особого внимания и профессионального подхода.

Катерина Скабардина, директор по маркетингу АО "Экран ФЭП"
  • Учет жизненного цикла предприятия:
    Предприятия с длительной историей требуют деликатного подхода к визуальным решениям, сочетая узнаваемость и актуальность. Важно соблюдать баланс между сохранением исторического наследия и соответствием современным тенденциям. Креативные решения более эффективно реализуются на предприятиях, запускающих маркетинговую стратегию одновременно с производством, или на предприятиях, достигших стабильности и определивших свою миссию.
  • Избежание бессмысленного креатива:

    Важно избегать использования шаблонных решений и модных трендов без глубокого исследования уникальности предприятия. Брендинговое агентство должно выступать в роли проводника, терпеливо предоставляя обоснованные объяснения каждого решения, опираясь на результаты исследований восприятия и формирования имиджа предприятия. Бренд завода - это всерьез и надолго. Особое внимание следует уделять учету культурных особенностей стран, с которыми компания осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

  • Обеспечение прозрачности ценообразования:

    Необходимо обеспечить прозрачность ценообразования услуг брендингового агентства, предоставляя подробное обоснование всех составляющих стоимости. Это особенно важно для производственных предприятий, привыкших к осязаемым результатам и стремящихся к пониманию экономической целесообразности инвестиций в бренд.

  • Необходимость глубокого погружения в производство:

    Эффективный брендинг требует глубокого погружения в производственные процессы, взаимодействия с сотрудниками и понимания специфики деятельности предприятия. Заполнение технического задания (ТЗ) не может заменить непосредственное знакомство с предприятием и его корпоративной культурой.

  • Учет специфики промышленного сектора:

    Брендинг должен учитывать специфику промышленного сектора, включая требования техники безопасности, логистику, регламенты, ценности и стиль управления. Бренд должен отражать философию предприятия, транслируя ее во внешний мир через все элементы коммуникации, будь то сайт компании или значок на лацкане пиджака директора.

    Одним из показателей успешного брендинга является гордость сотрудников за свою компанию, проявляющаяся в желании носить брендированную одежду и использовать корпоративные сувениры не только на мероприятиях, но и в повседневной жизни.

Как это работает на практике?

Добро пожаловать в брендинг, который работает на результат!

Ребрендинг "Геотехконсалтинг"
Ребрендинг "Геотехконсалтинг"

Геотехконсалтинг - компания по оказанию геологических услуг.

У агентства Decide стояла задача провести ребрендинг, показать компанию как стратегического партнера, чья экспертиза влияет на качество и безопасность крупных объектов.

Логотип до и после

В итоге получился бренд, который транслирует технологичность и современный подход. В этой сфере они стали чуть ли не единственные, кто имеет сформированный понятный бренд и айдентику. Это помогло найти сильных партнеров и выиграть конкурентную борьбу на этапе переговоров.

Подробнее о проекте https://decide-brandup.com/portfolio/geotehkonsalting/

Почему важно доверить брендинг производства экспертам

Мы знаем, что важно разным участникам управления завода, и учитываем это в работе. В итоге создаем бренды, которые привлекательны для партнеров и при этом отражают философию собственников.
Бренд, сделанный правильно, открывает новые территории влияния и дает производству сильный старт на будущее. Чем раньше вы решитесь на брендинг, тем быстрее ваш бизнес выйдет на новый этап развития.
До встречи в точке роста вашего бизнеса!

Больше кейсов на нашем сайте DECIDE-BRANDUP.COM

Наш канал в telegram: О брендах для людей.

Начать дискуссию