Телеграм — «подпольный» бизнес зумеров, который уже сегодня стал мейнстримом
Вспомните, как строился ваш карьерный путь. Учёба в университете, первая работа джуном, медленный, но стабильный рост. Спустя 5–10 лет вы наконец-то начинаете понимать, как устроен бизнес и как правильно зарабатывать.
А теперь представьте, что всё это происходит гораздо быстрее. В Телеграме за пару месяцев люди осваивают навыки, на которые раньше уходили годы. И это не шутка. Сегодня эта платформа уже давно не просто мессенджер — это полноценная экосистема, где зумеры строят бизнес, создают рекламные стратегии и зарабатывают миллионы.
Сегодня Телеграм — это больше чем каналы с мемами и полезными советами. За каждым успешным каналом, как правило, стоит целая команда, и каждый её член выполняет свою определённую функцию. Задача этой статьи — показать вам, что на наших глазах появилось новое место для реализации своих хард- и софт-скиллов.
Как устроен бизнес в Телеграме?
Для простоты повествования будем называть каждый канал отдельным бизнесом, будь то канал про автомобильную тематику или сборник ПП-рецептов. За каждым бизнесом в Телеграме стоит целая система, которая состоит из множества деталей.
Начнём с команды:
Представим условный канал и назовём его «Рецепты для всех». Чтобы этот канал развивался и приносил прибыль, нужна команда. Она состоит из владельца — человека, который непосредственно является собственником данного канала. Далее он может взять себе в подчинение администратора (админа). Задача админа — анализ охвата, закупка и продажа рекламы, а также модерация работы остальных участников.
Далее идёт контентщик (автор/копирайтер). Он создаёт контент для канала — текстовые посты, видео и другое. Отдельно стоит рассказать про закупщиков и креативщиков. Эти специалисты фокусируются на привлечении дешёвого подписчика, используя размещение в других каналах. Задача креативщика — написать рабочий пост, который сможет привлечь целевую аудиторию и удешевить стоимость подписчика. Помимо прочего, ни один канал не обходится без дизайнера. Создать логотип, баннеры к постам или смайлики — задача дизайнера.
Выше мы описали базовый вариант структуры команды, но у каждого свой подход. Одни админы (владельцы каналов) управляются самостоятельно, имея пару каналов, другие создают команды, потому что у них есть сетки каналов, которые необходимо обслуживать каждый день. В Телеграме нет выходных, даже в январе.
Как обстоят дела у владельцев сеток Телеграм-каналов?
Что такое сетка? Представьте 10 каналов по тематике психология. Широкая ниша позволяет охватить интересы каждого. Каждый канал из этой сетки относится к определённой целевой аудитории. В сетке могут быть каналы, охватывающие разные полы и интересы.
В такой сетке одновременно может работать более пяти человек. Подумайте: 19-летний парень, живя в Томске, создаёт минимум пять рабочих мест. Примерные цифры по оплате труда в подобной команде:
- Копирайтер — от 7 000 рублей за ведение одного канала (зависит от уровня требуемого контента).
- Дизайнер — от 3 000 рублей за упаковку одного канала.
- Закупщик — от 20% за открученный бюджет (чем больше бюджет, тем меньше процент).
- Администратор — чаще берёт процент за ведение каналов, 20–30%.
- Креативщик — от 5 000 рублей и выше.
Агентства в Телеграме
Помимо владельцев каналов, на рынке популярны агентства. Их задача — создать работающий бизнес для клиента. Например, Максим хочет инвестировать 1 000 000 рублей в создание канала и окупить вложения за шесть месяцев. Пётр, как владелец агентства, занимается реализацией этого плана и получает вознаграждение согласно договорённости.
Агентств, как и каналов, тысячи. В 2022–2023 годах был настоящий бум, когда каждый специалист, например копирайтер, открывал своё агентство.
Telegram — это не только мессенджер, но и платформа для заработка. Python-разработчики, например, могут проявить себя, создавая:
- Ботов для автоматизации процессов (постинг, управление подписками, аналитика).
- Инструменты для администраторов (например, системы учёта рекламных размещений или боты для работы с контентом).
- API-интеграции с другими сервисами, чтобы сделать Telegram-канал ещё более функциональным.
Также другие специалисты могут найти себе клиентов, начиная от дизайнеров и заканчивая менеджерами по продажам.
Сервисы аналитики и знакомые термины
CPM, CTA, CTR и другие термины активно используются в контексте рекламы в Telegram. В целом, Telegram не сильно отличается от любой другой цифровой рекламы — метрики остаются те же. Бренды ориентируются на охват и платежеспособную аудиторию, что позволяет эффективно настроить рекламные кампании и достичь нужных целей.Сегодня Telegram — это альтернатива офисной работе и способ погрузиться в мир маркетинга, или получить дополнительный доход, если вы профессиональный дизайнер и так далее.
Проходить мимо Telegram, даже если вы просто сотрудник digital-агентства, было бы ошибкой. Это платформа, на которой всё больше крупных игроков создают проекты и достигают результатов. Несмотря на проблемы, такие как нехватка обучающего материала и баги, Telegram предоставляет широкие возможности для тех, кто готов изучать и работать с ним.
Мы написали эту статью, чтобы каждый смог на несколько шагов приблизиться к Телеграму. Если хотите разобраться подробнее, ждём вас в нашем канале. Ежедневные посты, прямые эфиры с топами рынка и построение комьюнити единомышленников. Всё это — ОХВАТ.