Что такое “Смерть тематики”. Как не потерять деньги, выбрав “хайповое” направление?
Вложил деньги в Телеграм-канал – реклама перестала продаваться – канал умер. Попробовал снова – случилось то же самое. Почему?
Сегодня разберём, как правильно выбрать тематику для создания Телеграм канала и расскажем, почему вкладываться в тренды – не всегда хорошо.
1) Почему какие-то тематики становятся трендовыми и в чём это выражается?
"Трендовой" называют тематику, которая в какой-то момент времени пользуется высоком спросом рекламодателей, а для создания в ней канала требуется всего 250-350.000 рублей
Почему они появляются?
а) Событие. Например, политические волнения в стране возродили тематику новостных каналов.
б) Рекламодатели устали ходить по однотипным каналам и стали выбирать менее популярные ниши, спровоцировав спрос на новые проекты.
Пример: сексология. В 2020 году стали популярны обучающие курсы для женщин, как следствие, появились соответствующие каналы.
Много внешних рекламодателей, готовых покупать рекламу в 3 раза дороже рыночной цены (По 1-1.2к СРМ), дешёвый подписчик (7-10р) и высокий охват (14-17% в 6-месячном канале).
В сравнении, конкурентная психология, залитая кликбейтным постом, на тот момент показывала цифры на 20% ниже.
Такие каналы окупались буквально за 2 месяца, а владельцы думали, что так будет всегда...
2) Что такое смерть тематики?
Что же произошло с сексологией? Как говорится, даже на водопое вода рано или поздно заканчивается.
Из-за обилия новых однотипных каналов показатели просмотров постов и вовлечённости пользователей начали падать. Админы, видя это, стали завышать стоимость рекламы, отдача упала, подписчик подорожал, в следствие чего – входной бюджет увеличился до 500.000 рублей. При этом, внешних рекламодателей становилось всё меньше.
Со временем тематика полностью умерла, так как средний срок окупаемости из 3 месяцев превратился в 2 года.
Тем не менее, даже когда гибель направления сексологии стала очевидна, новички всё равно бежали туда, потому что не знали, на что обратить внимание.
3) Как заранее предсказать СМЕРТЬ ТЕМАТИКИ?
- Первым, о возможной гибели ниши может говорить общее падения охвата. В среднем, если в первые 2 месяца, при 80% реинвестировании средств, охват падает до 10% и ниже – это плохой звоночек.
- Горящие места. Если места в направлении закрываются максимум на 1 день – это говорит о снижении спроса рекламодателей.
- Постоянно растущий СРМ. Это может говорить об увеличении сроков окупаемости канала. Важно понимать, что это может быть положительный фактор, и изучать его надо в совокупности с остальными.
- Долгие поиски рекламного поста. Если текст постоянно идёт выше рынка, на поиски уходит около 10 попыток, а стабильно работает только откровенный байт, есть вероятность, что тематике осталось недолго. Иногда это ни о чём не говорит. Например, найти пост в кулинарный канал - очень сложно, при этом каналы данной тематики отлично зарабатывают
Наблюдайте за всеми аспектами в совокупности, тогда сможете чётко сделать вывод о состоянии рынка.
4) Во что лучше вкладывать деньги? Тренд или нет?
Зависит от ваших целей. Трендовые тематики – это не про долгосрок. На старте они могут окупиться за считанные месяцы, но на дистанции – в полтора-два года себя изживут.
Команда проекта "Охват" советует выбирать "Вечные направления", которые много лет существуют на рынке, и где, при правильном подходе, заработать можно всегда: кулинария, региональные каналы, здоровье, дизайн интерьера и прочие. Полный список опубликуем в нашем медиа
Однако, если подходить с головой, даже в вымирающих нишах можно сделать долговечный канал, стабильно приносящий деньги, но он должен отличаться концепцией и иметь авторский контент. Если глянете первые каналы по статистике в, например, психологии, знайте, они там благодаря креативному контенту и уникальной концепции.
При среднем показателе охвата в 12%, ребята держат 17-19%, потому что ОТЛИЧАЮТСЯ от остальных и к каждому посту подходят с душой.
В конце, дадим ответ на вероятно возникший вопрос: "Но ведь если закупать рекламу, то канал в любой нише будет привлекателен для рекламодателей, разве нет?" – НЕТ.
Почему так происходит, мы обсудим в следующих статьях, а пока, заглядывайте в бесплатное медиа "Охват", где каждую среду проводятся эфиры с лучшими "игроками" рынка