Как бейджики влияют на CTA
Сегодня о мощном инструменте для мотивации и подкрепления правильного поведения.
После выступления с лекцией по бренд-медиа решил посмотреть что там нового в UX/UI для удержания и вовлечения авторов в медиа. Увидел супер решение на T-Journal – бейджики
И тут меня озарило божьим светом: бейджики всегда были с нами. У скаутов – нашивки, в школе – оценки, у творца – стикеры. Даже моя дочь получает печати с животными за пройденное занятие по гимнастике, и кажется, ей это нравится больше, чем сама гимнастика. Ну а я смотрю награды в приложении для фитнеса 😻
Давайте попробуем разобраться, как это работает на уровне психологии. Начнем с базы 🧑🔬
Исследования Эйлона и Эзрина в 1960-х, основанные на системе вознаграждений Скиннера, показали, что метод "накопления жетонов" помогает управлять поведением. В психиатрических больницах пациенты получали жетоны за желаемые реакции, которые обменивались на подкрепления (сигареты, косметика, одежда). Этот метод также успешно использовался в школах для награждения детей за хорошее поведение.
Скиннер утверждал, что позитивный опыт в прошлом формирует определённую модель реакции на похожие ситуации в будущем. Например, если ребёнок выбирает синий леденец, это может быть связано с приятным вкусом, ассоциированным с синим цветом в прошлом, и наоборот 🍬
Примером оперантного поведения может служить выбор фильма, открытие двери в ответ на звонок или держание партнера за руку по его просьбе. Все эти действия являются результатом взаимодействия с внешней средой и прошлым опытом, что подтверждает теорию Скиннера о зависимости человеческого поведения от внешних факторов.
😅Фух, кажется, с теорией разобрались. Но что на практике?
С одной стороны, мы имеем цвет конфетки, с другой – свойства, с третьей – желание получить за "хорошее поведение". Эта формула шикарно ложится в маркетинг. Брендам важна песня в голове при виде логотипа "Coca-Cola". И вот она связка всех рекламных месседжей: покупаешь Колу и поешь, радостный, а за 10 крышечек можно еще и машину выиграть 🤩
Переходим к бейджикам – вне формата, они также являются системой вознаграждений, в нашем случае бренд-медиа и цель привлечь авторов к написанию текста. Пользователи получают веселые картинки за выполнение действий, что мотивирует их продолжать взаимодействие с продуктом. Так, например, в T-Journal значки стимулируют ежедневное написание контента, оставление комментариев или лайков.
🍬 Итог
Оперантное обусловливание повышает вовлечённость и лояльность клиентов, которые в свою очередь используют "бейджики" брендов как социальное одобрение и признание, которое нам порой просто необходимо.
Осталось нарисовать картинки, объяснить связь, ценности и смотреть, как растет лояльность аудитории.
Короче, пишите, где вы видели бейджи, жду ваших ❤
Всех обнимаю 🙏