Продвижение медицинской клиники: как сделать медцентр лидером рынка за меньше чем 2 года?

Расскажем, как анализ ЦА, работа с соцсетями, контент и онлайн-присутствие помогли клинике привлечь поток клиентов и завоевать доверие пациентов.

Продвижение медицинской клиники: как сделать медцентр лидером рынка за меньше чем 2 года?

Представьте: к вам обращается клиент – семейный медцентр, который только что открылся, и вам предстоит начать продвижение медицинской клиники. С чего вы начнете? Лично мы, столкнувшись с подобным кейсом, первоначально поставили перед собой 2 задачи

  • Сделать клинику узнаваемой и привлечь первую волну пациентов.
  • Наладить постоянный приток новых клиентов через социальные сети и онлайн-каналы.

Как это сделать? Во-первых, провели глубокий анализ ЦА и конкурентов, ответив на ряд вопросов:

  • Кто основные клиенты клиники?
  • Какие боли и запросы у потенциальных пациентов?
  • Каков объем рынка в Можайске?
  • Как клиника может выделиться среди конкурентов?

Конкурентов в сфере было немало, но мы выделили 3 основных клиники и начали сравнивать. Конечно, поскольку клиника нашего клиента только открылась, по многим позициям она уступала другим медцентрам, в частности, по спектру услуг, по количеству специалистов и по акциям. Но ведь это не проблема! Мы выстроили коммуникационную стратегию и приступили к работе.

Начали мы с онлайн-платформ

Нужна была базовая настройка онлайн-присутствия клиники в справочниках и картах, поэтому:

  • Добавили клинику в популярные онлайн-карты – Google Maps, 2ГИС, Яндекс.
  • Настроили профили на медицинских платформах и в популярных справочниках вроде Zoon.
  • Обеспечили позитивные первые отзывы на этих площадках, что повысило доверие.

Соцсети, в частности группа в ВК, стали одним из основных каналов для привлечения клиентов. Мы ежемесячные создавали контент-планы с учетом:

  • Услуг и специалистов, которые клиника хочет продвигать в данный период.
  • Новых сотрудников, с которыми нужно познакомить аудиторию
  • Актуальных сезонных запросов аудитории

Контент решили поделить на 4 типа:

Информационные посты – основа контентной стратегии, они позволяют аудитории лучше узнать клинику и увеличивают доверие к медцентру. В такой контент мы включали и информацию о врачах, и об услугах клиники, и об акциях. Таким образом, записи на услугу или к врачу, о котором мы написали, могут увеличиться в 2 раза.

В полезных постах было решено писать о различных заболеваниях, симптомах, на которые следует обратить внимание. Такой контент, как правило, пользуется популярностью у целевой аудитории, поскольку он решает ее насущные проблемы. Подобного рода посты мотивируют обратить внимание на свое здоровье и обратиться в клинику.

Посты с розыгрышами – то, без чего не может развиваться практически ни одна соцсеть. Розыгрыши – это один из самых эффективных инструментов для увеличения активности и расширения аудитории, они привлекают новых подписчиков, мотивируют делиться постами, увеличивая охват, повышают лояльность аудитории, формируя положительное отношение к бренду.

На своем примере можем сказать, что каждый розыгрыш в среднем приносит прирост подписчиков на 250 человек, а охват таких постов увеличивается в несколько раз по сравнению с обычным контентом.

Продвижение медицинской клиники: как сделать медцентр лидером рынка за меньше чем 2 года?

Хочется рассказать еще и об уникальном формате для данного клиента – о постах в видеоформате. Многие маркетологи часто сталкиваются с проблемой: клиент не хочет принимать участие в создании контента. И тогда необходимо организовывать съемки, подстраиваться под график множества сотрудников, согласовывать идеи на протяжении длительного времени, возникают правки, что влияет на стратегию. Но с этим клиентом ситуация вышла совершенно иной: основатель и администратор клиники часто самостоятельно записывали креативные ролики, поддерживали идеи маркетологов. Такой подход делает контент более разнообразным и живым, притягивает людей.

Результаты за 1 год и 8 месяцев нашего сотрудничества

  • Сообщество в ВК выросло до 4000+ подписчиков.
  • Переход от сообщения к продаже – в среднем 5 человек в день.
  • Посты про услуги и врачей увеличивали записи в среднем на 27 %.
  • Среднемесячный охват вырос до 30 000.
  • Визуальный контент повысил доверие к клинике и укрепил ее имидж.

В результате наши усилия помогли клинике успешно выйти на рынок, наладить поток клиентов и завоевать доверие! Этот кейс – наглядное доказательство того, что грамотное продвижение может сделать платную медицинскую помощь понятной и востребованной.

Начать дискуссию