Продвижение медицинской клиники: как сделать медцентр лидером рынка за меньше чем 2 года?
Расскажем, как анализ ЦА, работа с соцсетями, контент и онлайн-присутствие помогли клинике привлечь поток клиентов и завоевать доверие пациентов.
Представьте: к вам обращается клиент – семейный медцентр, который только что открылся, и вам предстоит начать продвижение медицинской клиники. С чего вы начнете? Лично мы, столкнувшись с подобным кейсом, первоначально поставили перед собой 2 задачи
- Сделать клинику узнаваемой и привлечь первую волну пациентов.
- Наладить постоянный приток новых клиентов через социальные сети и онлайн-каналы.
Как это сделать? Во-первых, провели глубокий анализ ЦА и конкурентов, ответив на ряд вопросов:
- Кто основные клиенты клиники?
- Какие боли и запросы у потенциальных пациентов?
- Каков объем рынка в Можайске?
- Как клиника может выделиться среди конкурентов?
Конкурентов в сфере было немало, но мы выделили 3 основных клиники и начали сравнивать. Конечно, поскольку клиника нашего клиента только открылась, по многим позициям она уступала другим медцентрам, в частности, по спектру услуг, по количеству специалистов и по акциям. Но ведь это не проблема! Мы выстроили коммуникационную стратегию и приступили к работе.
Начали мы с онлайн-платформ
Нужна была базовая настройка онлайн-присутствия клиники в справочниках и картах, поэтому:
- Добавили клинику в популярные онлайн-карты – Google Maps, 2ГИС, Яндекс.
- Настроили профили на медицинских платформах и в популярных справочниках вроде Zoon.
- Обеспечили позитивные первые отзывы на этих площадках, что повысило доверие.
Соцсети, в частности группа в ВК, стали одним из основных каналов для привлечения клиентов. Мы ежемесячные создавали контент-планы с учетом:
- Услуг и специалистов, которые клиника хочет продвигать в данный период.
- Новых сотрудников, с которыми нужно познакомить аудиторию
- Актуальных сезонных запросов аудитории
Контент решили поделить на 4 типа:
Информационные посты – основа контентной стратегии, они позволяют аудитории лучше узнать клинику и увеличивают доверие к медцентру. В такой контент мы включали и информацию о врачах, и об услугах клиники, и об акциях. Таким образом, записи на услугу или к врачу, о котором мы написали, могут увеличиться в 2 раза.
В полезных постах было решено писать о различных заболеваниях, симптомах, на которые следует обратить внимание. Такой контент, как правило, пользуется популярностью у целевой аудитории, поскольку он решает ее насущные проблемы. Подобного рода посты мотивируют обратить внимание на свое здоровье и обратиться в клинику.
Посты с розыгрышами – то, без чего не может развиваться практически ни одна соцсеть. Розыгрыши – это один из самых эффективных инструментов для увеличения активности и расширения аудитории, они привлекают новых подписчиков, мотивируют делиться постами, увеличивая охват, повышают лояльность аудитории, формируя положительное отношение к бренду.
На своем примере можем сказать, что каждый розыгрыш в среднем приносит прирост подписчиков на 250 человек, а охват таких постов увеличивается в несколько раз по сравнению с обычным контентом.
Хочется рассказать еще и об уникальном формате для данного клиента – о постах в видеоформате. Многие маркетологи часто сталкиваются с проблемой: клиент не хочет принимать участие в создании контента. И тогда необходимо организовывать съемки, подстраиваться под график множества сотрудников, согласовывать идеи на протяжении длительного времени, возникают правки, что влияет на стратегию. Но с этим клиентом ситуация вышла совершенно иной: основатель и администратор клиники часто самостоятельно записывали креативные ролики, поддерживали идеи маркетологов. Такой подход делает контент более разнообразным и живым, притягивает людей.
Результаты за 1 год и 8 месяцев нашего сотрудничества
- Сообщество в ВК выросло до 4000+ подписчиков.
- Переход от сообщения к продаже – в среднем 5 человек в день.
- Посты про услуги и врачей увеличивали записи в среднем на 27 %.
- Среднемесячный охват вырос до 30 000.
- Визуальный контент повысил доверие к клинике и укрепил ее имидж.
В результате наши усилия помогли клинике успешно выйти на рынок, наладить поток клиентов и завоевать доверие! Этот кейс – наглядное доказательство того, что грамотное продвижение может сделать платную медицинскую помощь понятной и востребованной.