Комплексный маркетинг способен увеличить продажи в 2 раза. Наш опыт продвижения товаров на маркетплейсах
Полное ведение соцсетей и продвижение на Wildberries и Ozon способно в 2 раза увеличить продажи продукта, на который изначально не было спроса. История нашего клиента.
Однажды к нам обратился бренд, специализирующийся на производстве подставок для ножей, удочек и сноубордов. Подставки были качественными и выглядели оригинально, но товар практически не покупали. Эту проблему нам предстояло решить и, забегая вперед, можем сказать, что сделать это получилось.
Для начала провели анализ рынка и целевой аудитории и решили несколько вопросов:
- Кто основной потребитель продукции?
- Какие боли и запросы есть у ЦА, которая может заинтересоваться подставками?
- Как подчеркнуть уникальность продукции и сформировать спрос?
Это информация – база в большинстве проектов. Она позволяет сформировать стратегию и понять, в каком направлении нужно двигаться.
Исходя из того, какие ответы на эти вопросы мы получили, было решено начать с соцсетей
Ежемесячно мы создаем контент-планы и публикуем от 5 до 7 постов в неделю, по праздникам запускаем розыгрыши. Но основная цель сообществ – не продажи, а презентация товара. И в нашем случае удалось нарастить аудиторию группы всего за 1 год и 8 месяцев:
- Группа подставок для ножей – 1800+ подписчиков.
- Группа подставок для удочек – 1100+ подписчиков.
- Группа подставок для сноубордов – 800+ подписчиков.
Основной упор в нашей стратегии был на маркетплейсы – WB и OZON
Подставки уже продавались на маркетплейсах, но доход был слишком маленьким. Поэтому нами было принято решение полностью переделать все карточки. В ходе работы было отредактировано 200 позиций:
- Полностью переписаны тексты, мы их оптимизировали под ключевые поисковые запросы.
- Добавлена улучшенная инфографика, поскольку на А/Б тестах нашли более конверсионные варианты.
- Использованы как внутренние, так и внешние каналы для продвижения, благодаря чему все карточки были выведены в топ – многие в первой десятке.
За год работы продажи увеличились на 66%
Не обошлось без определенных сложностей
Так как мы работали с продуктом без спроса, нужно было вызывать этот спрос самим. Для этого был проделан большой объем работы с социальными сетями, блогерами, статьями и публикациями на сторонних ресурсах. Наша первоочередная задача была – познакомить людей с продуктами. К тому же, были конкуренты, у которых цена на товар оказалась ниже, и необходимо было донести до потенциального покупателя, почему наш продукт лучше. В решении этих проблем нам помогали соцсети и отзывы.
Поскольку аудитория у нас по большей части мужская, отзывы она оставлять не любит. И чтобы исправить это, мы разработали систему лояльности и провели работу с упаковкой. В результате покупатели стали на 30% активнее делиться своими впечатлениями о товаре.
Реклама – то, без чего нам не удалось бы увеличить продажи
Как не презентуй товар, необходимо распространять о нем информацию по всем возможным каналам. Основным инструментом мы сделали рекламу на маркетплейсах, она у нас крутится постоянно. При этом затраты на кампании составили всего 2% от выручки.
Вывод
Комплексный подход к продвижению бренда дал впечатляющие результаты. Мы сосредоточились на создании спроса на уникальные продукты, улучшении карточек товаров, активной работе с отзывами и запуске эффективных рекламных кампаний. Как итог:
- Продажи на маркетплейсах выросли в 2 раза, составив 70% общего дохода компании. Остальными каналами продаж стали соцсети, сайт, постоянные клиенты, а также партнеры компании.
- Уровень вовлеченности покупателей увеличился благодаря работе с упаковкой и системе лояльности, что повысило активность оставления отзывов на 30%.
- Социальные сети, блогеры и внешние публикации помогли не только рассказать аудитории о продукции, но и сформировать лояльность к бренду.
Этот кейс доказывает, что даже продукты с изначально низким спросом могут стать популярными и востребованными при грамотно выстроенной стратегии продвижения и работе на всех уровнях – от карточек товаров до отзывов покупателей. Наш клиент не просто увеличил продажи, но и создал надежную основу для дальнейшего роста.