Зачем заморачиваться, если всем и так норм?
Сегодня речь пойдет про отношения исполнителей и клиентов. Поговорим не только про малый бизнес, но и про больших ребят. Что больше всего меня вымораживает — так это то, что большинству абсолютно плевать на результат.
Вот для вас небольшой пример.
Допустим, заходят к вам с запросом: «У нас есть сайт, но мы хотим его обновить, сделать больше, круче». Понятно, что пришёл какой-нибудь менеджер, которому выше поставили задачу: найти, сделать, запустить. Дальше этот менеджер идёт по студиям, агентствам, и спустя время согласований, утверждений задача падает на вас с той же формулировкой: «У нас есть сайт, но мы хотим его обновить, сделать больше, круче». Возможно, добавляется: «чтобы анимации были, как у Apple» — или, наоборот, «не как у Apple».
Обычно фрилансер или студия берут свои деньги, отдают инструмент — и всё, гуляй! И вроде бы все довольны, все получили то, что хотели изначально.
Почему тогда остаётся это чувство неудовлетворённости?
Есть такое у вас? Нет? Тогда дальше можно не читать. Если телега едет — не надо вставлять ей палки в колёса.
Так что там с этим чувством неудовлетворённости? Из-за чего оно?
На днях обсуждали эту тему с моим хорошим другом, он в маркетинге. Я описал ситуацию — и его это прям вывело из себя. Когда хороший маркетолог старается, идёт к какому-то результату, цифрам, показателям... А другие — просто, не вдаваясь в подробности, отдают «что просят» и не приносят пользы никому, кроме экономики.
Так почему на запрос «Сделайте нам сайт», мы не уточняем: «А сайт ли вам вообще нужен?» Кто-то скажет: «Нужен сайт, который приводит клиентов». Окей. Тогда нужно погружаться: в направление, в юнит-экономику, в воронки, в х..е-мое и т.д. А большинство: «Надо сайт? На тебе сайт». «Надо крутой сайт? На тебе крутой сайт». Инструмент отдали, ответственности за результат — ноль. Кайф? Я думаю — да!)
Отчасти тут обе стороны хороши. Клиент — не шарит, с жиру бесится и кидает деньги на любые эксперименты. А студии — инструмент отдали, и не парятся.
Маркетологи заморачиваются, да. Корпорации заморачиваются — но в своих продуктах. Есть бизнесы с собственным отделом спецов, с которых спрашивают за результат, а не за инструменты, которыми они этих результатов достигают.
Можно пойти дальше и поговорить про UX, который так любят приплетать большинство дизайнеров. Показывать в кейсах, как их решение повысило конверсию и т.д. Если тебе главное — получить ачивку, что твои действия на что-то влияют — то да, красавчик, вопросов 0.
Главное — понять: ты можешь подлатать лодку, но от этого она яхтой не станет.
К чему вся эта вода? Завёл тему, чтобы порассуждать, вывести на эмоцию. Если у вас тоже есть такая боль — делитесь, как с ней справляетесь.
Сидишь ты такой, всё это понимаешь... И как-то грустно становится.