Любимая ложь продавцов и политиков
Это будет в каком-то смысле продолжением вчерашнего письма.
Там мы вскользь коснулись вопроса: "А что подумают родители". Или любой другой человек, который может прочитать твой текст.
И это напрямую связано с любимой ложью продавцов и политиков. Я уверен, она уже набила тебе оскомину.
Она звучит как: "Подходит для всех".
Продавцы пытаются этими словами убедить купить товар. Политики пытаются этими же словами найти сторонников и избирателей. Но правда в том, что не бывает предложения "для всех".
Любой продукт подходит кому-то больше, а кому-то не подходит совсем.
Какой-нибудь пылесос кто-то купит не глядя, потому что он мощный и со скидкой, а кто-то не возьмет, потому что он громоздкий и тяжелый.
Угодить всем сразу невозможно. Ни в бизнесе, ни в продуктах, ни в политике.
И особенно в текстах.
Всегда будут люди, которым твой текст не нравится. Всегда будут люди, которых твой текст оскорбляет. Всегда будут люди, которые твой текст назовут плохим (в самом мягком варианте).Половина из них его даже до конца не дочитает, или поймет неправильно.
Поэтому никогда не старайся писать для всех.
Это важный урок.
Определись кто ты, о чем и как тебе нравится писать - и соответствуй этому.
Ты пишешь сказки? Ужастики? РПГ-фентези? Реализм? Антиутопию? Просто заметки о жизни? Воскресные выводы? Прекрасно!
Определись с этим и выжимай на полную.
"Ни единой долькой не отличаться от лица"
Твои тексты и не должны подходить всем. Они должны:1) Быть твоими.2) Нравиться тем, кому должны нравиться.
И бессмысленно писать ужастик, чтобы он понравился и любителям романтики, и любителям треша. Это как сидеть на двух стульях сразу.
Выбери один и не слушай никого, кто просто проходил мимо.
У тебя свои люди, свои читатели, и только их мнение может что-то значить. Если тебе это важно, конечно.
Не пиши для всех. Найди себя и жги ярче пламени! .