«Не будем терять время» — с этого начинаются самые короткие (и самые длинные) разговоры

Кажется, знакомая сцена?

Один человек с порога бросает:

«Не будем терять время. Всё и так понятно».

И вот уже второй чувствует, что диалог рассыпается. Вариантов развития немного:

  • конфликт на повышенных тонах,
  • формальное «ну как хотите»,
  • или тишина, из которой потом трудно выйти.

Но есть и другие ходы.

Такую ситуацию мы разбирали в нашем клубе по переговорам, и не раз встречали при сопровождении реальных бизнес-сделок.

Одна из задач — не дать диалогу развалиться.

Сценарий ниже — это модель разговора, в котором удалось удержать сам разговор.

Предлагаем воспринимать этот диалог как игру — с ключевой фразой:

«Не будем терять время».

💬 Что было сказано?

🤔 Как можно было ответить иначе?

🎭 Какую сторону вы бы выбрали — Заказчика или Исполнителя?

Прочитайте диалог. Остановитесь на каждой реплике.

📍Что бы сказали вы?

📍Что в этом легко, а что — непросто?

📍На каком ходе для вас начинается «игра всерьёз»?

💬 Диалог

  1. Клиент:
  • Не будем терять время. Всё и так понятно.
  1. Исполнитель:
  • Вы действительно хотите уйти — или хотите показать, что дальше обсуждать бессмысленно?
  1. Клиент:
  • Я хочу закрыть эту тему. Всё. Мне надоело.
  1. Исполнитель:
  • То есть, если вы сейчас уйдёте — ситуация решится?
  1. Клиент:
  • Ну по крайней мере, я сэкономлю себе нервы.
  1. Исполнитель:
  • Если разговор всё-таки приведёт к реальному решению — вы готовы к нему вернуться?
  1. Клиент:
  • Я сомневаюсь, что это возможно.
  1. Исполнитель:
  • То есть вы уже решили, что здесь ничего не сработает, даже если мы изменим формат?
  1. Клиент:
  • Слушайте, я просто устал. Меня не слышат.
  1. Исполнитель:
  • Вы хотите, чтобы я наконец понял вашу позицию — или вы уже решили, что тут всё безнадёжно?
  1. Клиент:
  • Я не вижу смысла объяснять одно и то же.
  1. Исполнитель:
  • Если вам всё-таки интересно, что я понял, я могу попробовать озвучить. Скажете, близко или нет?
  1. Клиент:
  • Попробуйте.
  1. Исполнитель:
  • Вы рассчитывали на конкретные действия, которые покажут, что мы вас понимаем и двигаемся в сторону решения. А вместо этого — формальности и защита. Так?
  1. Клиент:
  • Вот. Именно. Я же не против вас — я просто не вижу хода.
  1. Исполнитель:
  • То есть, если бы появилась реальная возможность — вы бы были готовы её обсудить?
  1. Клиент:
  • Да. Но не в этом формате.
  1. Исполнитель:
  • Тогда давайте сверим одно: нам обоим важно не «кто прав», а как из этой ситуации выйти с минимальными потерями. Верно?
  1. Клиент:
  • Да. Именно. Если по-честному — я этого и жду.
  1. Исполнитель:
  • Тогда я предлагаю: мы не тратим время — но и не уходим в обиду. Вместо этого давайте соберём всё, что мешает — и найдём то, что может сработать. Вместе.

📍 Такие ситуации мы разбираем в THE DIALOGUES — клубе по переговорам для собственников, управленцев и тех, кто ведёт сложные переговоры.

📍 А ещё — сталкиваемся с ними в реальной практике сопровождения бизнес-сделок, где важно удержать контакт, прояснить позицию и найти рабочее решение.

Если вам важно уметь слышать другого, быть услышанным и влиять — напишите нам.

#ветров, #бизнес, #клуб, #наши_услуги, #переговоры

Подписывайтесь на Telegram Юрфирма «Ветров и партнеры».

1
Начать дискуссию