Почему без злости, стыда и радости не построить сильный бизнес
Да-да, чувства тут тоже при делах. Разные стадии бизнес-цикла сопровождаются разными эмоциями — это позволяет с максимальной вероятностью определить, что происходит в бизнесе и куда двинется процесс.
Например, на запусках — в первой фазе — максимально приятно: много энергии, возбуждение. А дальше — приближение к «долине смерти» сопровождается разочарованием, страхом, сомнениями…
И таких ключевых фаз — 11 и на каждой свои ощущения и задачи.
Но начнем сначала. Чтобы пользоваться этим инструментом, необходимо замечать и различать свои чувства, а затем связывать их с происходящим вовне.
Так вот. Что делают эмоции?
Они регулируют удовлетворение потребностей — переживая эмоцию, человек готовится к определённым действиям:
🔹 Страх — сигнализирует об угрозе. Помогает защититься, мобилизует тело и внимание.
🔹 Злость — даёт силу менять то, что не устраивает. Защищает границы.
🔹 Отвращение — помогает отгородиться от того, что разрушает или при избытке чего-либо.
🔹 Печаль — проживание потери. Помогает отпустить и создать внутреннее пространство для нового.
🔹 Стыд — регулирует контакт с обществом. Помогает меняться, быть принятым.
🔹 Вина — мотивирует восстанавливать контакт, когда мы причинили вред.
🔹 Нежность — даёт доступ к близости, усиливает контакт, делает нас уязвимыми и настоящими.
🔹 Радость и удовлетворение — заряжают, поддерживают движение и желание. Мотивируют делать то, что идёт нам на пользу.
🔹 Зависть и уныние — маркеры нереализованных желаний и потребностей.
А вот когда эмоции подавлены или игнорируются, нарушается ориентация — и в себе, и в мире. Это мешает получать желаемое и выстраивать нужные процессы.
Появляется запутанность, сомнения, растерянность. А когда сомнения внутри — трудно двинуться вперёд в делах.
И чтобы распутаться — нужно вернуться к чувствам, вспомнить их задачи, связать их с ситуацией и найти решение.

Начать дискуссию