Давид Мкртумян

+120
с 2020

Руководитель направления в Ozon. Ex-PM: Яндекс, Авито. Основатель детской афиши https://kids-week.ru/ и автор канала ProductNet (https://t.me/+W_KGFILlVC1mZDgy)

41 подписчик
41 подписка

Это сильно зависит от культуры компании. В крупных IT компаниях все-таки есть правила. И мой опыт и опыт моих коллег это подтверждает) Статья же написана на реальном опыте, а не на фантазиях)

Тут вопрос не в количестве, а в качестве) компетентных продактов мало. Кадры приходится растить через стажировку.

Влад, приветствую!

К сожалению, такая проблема распространена практически во всех крупных IT компаниях.

Много кто хочет работать в такой компании, поэтому входящий поток очень большой (сотни), поэтому отклик, банально, может затеряться.

Вы можете написать мне в личку в Telegram: @David_Mkrtumyan и я закину ваше CV через реферальную систему.

Евгений, про общение с людьми я ответил вам выше. Все проблемы разбираются сразу и фиксируются. Но на их решение объективно требуется время. Вы даже представить себе не можете сколько проблем мы получаем)) При всем желании, все сразу их не вылечить. А команда работают на износ. Как поддержка, так и продакты и разработка. Снаружи, к сожалению, сложно составить объективную картину.

Но ваше неравнодушие и обратная связь очень ценны!

Спасибо Вам за столь развернутую дискуссию с массой примеров! Говорю это абсолютно искренне.

Когда выпускается новы продукт, поддержка узнает у продактов, как отвечать клиентам и с какими ограничениями клиентами могут столкнуться. Более того, поддержка сразу доходит до нас с проблемами и просит их решить. Эти проблемы кладутся в бэклог и приоритизируются. Все работы планируются заранее на квартал. И когда проблема прилетает, ее просто некуда впихнуть. В срочном порядке лечатся только критичные баги, которые блокируют работу сервиса

Авито начал приносить вред обществу, когда начал считать себя экспертом в чем-то, кроме существования как барахолки. В этом и претензия к Авито, если уж обобщить ее.

Очень абстрактное суждение, чтобы дать на него конструктивный ответ) могу сказать лишь одно. Пользу или вред обществу надо оценивать в цифрах, а не по конкретному продукту. А цифры пользователей Авито говорят сами за себя. Откройте SimilarWeb https://www.avito.ru/b2b/most-popular-classified?ysclid=lykl7xb7qi11647309 и посмотрите статистику посещений Авито. Если такое огромное количество людей посещает Авито, то они видят в нем пользу. А это лучшее доказательство того, что Авито приносит пользу обществу)

сейчас Авито -монополист. Поэтому, они могут себе позволить плевать на клиентов

Это тоже далеко не так) если вы посмотрите на исследования Data insight, то увидите, что Авито занимает 3-е место после Wildberries и Ozon. Более того, большая часть денег, которые зарабатывает Авито, зарабатываются за счет решения проблем пользователей. Просто есть более приоритетные и денежные проблемы, чем отзывы) Хотя я повторюсь, проблема с отзывами известна) Но так как это не мой продукт, то не знаю планов его развития. Да и в принципе не могу делиться такой информацией)

Ресурсы у Авто есть, достаточно посмотреть на выручку и прибыль, ни у одного другого бизнеса такой маржинальности нет.

Как я сказал, в Авито работает больше 7 тыс. человек. Более того. Есть акционеры, которые определяют правила игры) Ни руководство, ни уж тем более, обычный менеджер, не могут просто пойти и делать то, что считают нужным. Есть годовые цели и они очень амбициозные. Команды буквально работают на износ. Лично я весь Q1 работал по 13-14 часов над тремя направлениями. Со стороны очень легко рассуждать. Но из ваших рассуждений очевидно, что вы не знаете внутренней кухни больших корпораций и делаете поспешные выводы)

1) Работа с отзывами, как маркер, показываете принципы работы компании и отношение к клиентам.

Не соглашусь. Нельзя по одному продукту огромной компании судить об отношении к клиентам. Когда мы выбираем, какую проблему наших клиентов решать, то мы исходим из множества факторов: охват, влияние, выручка, затраты и многое другое. Есть массу других более важных и влиятельных проблем. Поэтому отзывы еще не полечили. Кроме того. Это только с виду кажется, что все легко переделать. Мы принимаем решения, основываясь на данных и результатах исследований. Это занимает много времени. Отзывы более сложный продукт, чем кажется. Тут нужно им мошенниками побороться, и учесть фондовые механики. И согласовать это решение не только с модерацией, но и со всеми вертикалями: товары, недвига, авто, услуги, работа. Отзывы - это горизонтальный продукт, который задевает очень много других продуктов Авито. И вот так легко ни кто его не переделает. К сожалению, в корпорации, где работают более 7 тыс. человек, просто невозможно быстро принять решение) Это не стартап, где владелец захотел и завтра пошли делать)

Евгений, спасибо!

Прочитал вашу статью.
Я не отвечаю за отзывы, но некоторые детали знаю. Поэтому могу дать такие контр-аргументы:

1) Отзывы - это лишь один из продуктов компании. По проблемам в работе отзывов (они безусловно есть) некорректно делать вывод о работе всей компании и компетентности всех сотрудников Авито. За отзывы, как за продукт, отвечает конкретное подразделение, а за их модерацию - еще один отдел. При этом Авито несет огромную пользу обществу и бизнесу, даже с проблемами в работе отзывов.

2) У каждого продукта есть свой приоритизированный бэклог. Приоритизация делается на основе множества критериев, а не только на основе количества жалоб. Количество задач всегда превосходит ресурсы на их решение, поэтому какие-то проблемы просто ждут своего часа. Проблема известна и совсем недавно обсуждалась с коллегами в рамках приоритизации. Она точно в зоне внимания коллег, которые отвечают за этот продукт.

3) Авито - это бизнес. Бизнес должен зарабатывать деньги. Поэтому в первую очередь в работу берутся те проекты и проблемы, которые принесут больше денег или те, которые ставят бизнес Авито под угрозу. Отзывы таковыми не являются.

Саму механику работы отзывов обсуждать не буду, так как:

1) это не предмет моей статьи

2) это не предмет вашего изначального комментария и нашей дискуссии

3) я отвечаю за другой продукт

4) я не в праве разглашать некоторую информацию о механике работы продукта, чтобы ей не воспользовались мошенники

Таким образом, возвращаясь к первоначальной теме дискусси, повторю свой вывод:

Несмотря на некоторые объективные проблемы в работе Авито, Авито несет обществу и бизнесу гораздо больше пользы, чем вреда. Как человек, работавший в нескольких ведущих IT компаниях, могу точно сказать, что в Авито самый высокий уровень продуктовой культуры среди тех мест, где я работал. Как итог и ответ на ваш изначальный комментарий - работы в Авито точно не стоит стыдиться.