Ozon Global неоднократно отменяет заказы через 10-12 дней, если даже товар у продавца есть в наличии и доступен для заказа. Законы России соблюдать не хочет.
Богатырского здоровья всем кто прочитал до конца. Так как представители Озон куда-то пропали и не выходят на связь, ситуацию не решают, пришлось написать здесь)) Решил сделать заказ № 0127558440-0083 в магазине "199 Удобные Покупки" Оплатил его 09.03.2025г. Перед тем как оплатить покупку специально поинтересовался статусом магазина. Озон его характеризовал на момент покупки как магазин с рейтингом 4,6, работает на Озон 1 год и имеет 70 подписчиков. Покупал товар без скидки по обычной цене. После оплаты моего заказа продавец сразу поднял цену на товар в несколько раз. На регистрацию заказа и присвоение трекномера посылки Озон отвёл продавцу 5 дней до 14.03.2025г. Эта дата видна на скриншоте. Этот срок прошёл, но продавец посылку не зарегистрировал и не передал в доставку. Я подождал ещё 5 дней, мало ли всякое бывает, потом написал в чат Озон, объяснил ситуацию, попросили подождать, подождал ещё 2 дня. Неоднократно на протяжении нескольких дней предлагал сотруднику поддержки написать продавцу от имени площадки и выяснить что с моим заказом. Данная просьба СП Озон была проигнорирована. В итоге Озон просто через 12 дней (21.03.25г.) взял и отменил заказ в одностороннем порядке. За все эти 12 дней продавец не ответил мне не на одно моё сообщение, хотя чат у него рабочий. Сейчас вижу, что данный товар по-прежнему у продавца был и есть в наличии, а значит никаких проблем с отправкой и доставкой заказа нет и не было, как сейчас утверждает Озон, но цена на товар естественно уже стала в несколько раз выше. Аналогичная ситуация произошла и с другими моими заказами 0075 и 0074, когда 10 дней заказы находились в статусе "в сборке" и потом просто тихо Озоном отменялись и не отправлялись. И всё бы ничего, если Озон отменял заказы в день их оплаты, но отменять оплаченные заказы почти через 2 недели это уже перебор. Деньги за заказ вернули на Озон-карту, но сам по себе возврат уплаченных за товар денежных средств не является основанием, предусмотренным законом, для отказа от исполнения обязательства торговой площадкой. Это пояснения из решения Верховного суда. Для сотрудников @ОЗОН --- В связи с изложенным полагаю, что мои права как потребителя и участника гражданско-правовых отношений были нарушены. Требую их восстановления, а именно: предоставить приобретенный товар по цене, действующей на момент оплаты или предоставить компенсацию для заказа этого товара у других продавцов. 416 ГК в данном случае не применима так как в данный момент заказанный товар у продавца доступен для заказа и доставки, поэтому Озон имеет возможность доставить заказ покупателю. Согласно ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, а также ст.437, ст.438 ГК РФ отмена оплаченного товара не допускается. Полагаю, что отмена оплаченного товара является односторонним отказом от сделки. Односторонний отказ от исполнения обязательств в данном случае напрямую запрещен требованиями ст.310 ГК РФ. Действующее законодательство не предоставляет такой возможности ни Продавцу, ни Торговой площадке !!! Я не расторгал договор купли-продажи с Озон, моё законное требование к данной площадке обосновано. Для меня этот заказ очень важен и нужен, поэтому прошу Вас решить данный вопрос в течении 2 дней до 23.03.2025г. Ранее были уже такие ситуации, но подумал что это случайность, а нет, это закономерность для этой площадки Озон. Для себя сделал вывод -- сегодняшний Озон, это уже не тот Озон который был раньше. Всё стало намного хуже и проблематичней. Возникшие ситуации с заказами решать не хотят)) Никому не рекомендую заказывать товары на данной площадке, но если у вас есть желание прождать 2 недели и не получить заказ то эта площадка для вас --- Welcome.