Как SEO подрядчик работает [и как проверить его]
SEO продвижение сайта — штука непрозрачная и медленная. Очень долгое время можно “водить за нос”.
Если вас кормят завтраками, а вы не знаете что ответить — вот несколько советов.
1. Запросите и сравните отчеты выполненных работ по месяцам.
Сложно, конечно, если их не делали регулярно, вспомнить все работы за несколько месяцев сразу. Но смысл в том, чтобы понять что идет постоянная работа над ростом сайта и бизнеса, а не псевдодеятельность и “поддержка”.
2. Посмотрите графики роста — возможно, был рост в течение полугода, условно, а далее все стоит или даже падает потихоньку. Тут можно говорить не только о графике посещаемости, но и конверсий.
3. Проверьте по каким ключевым фразам люди приходят к вам на сайт.
Бывает, что посещаемость сайта растет, но больше за счет узнаваемости — вы хорошо ведете соцсети, например, люди о вас узнают и идут искать конкретно ваш сайт, используя ваше прямое название. Это сложно назвать заслугой SEO оптимизации).
Или, другая ситуация с запросами — я писал об этом.
Сайт растет только за счет холодных информационных запросов. Например, “что лучше, скважина или колодец”? Пишутся статьи, посещаемость сайта может и растет, но она никак не конвертируются: люди приходят, читают и уходят.Как бы работа идет, но результата нет. Оно вам надо?
4. Узнайте, из каких поисковых системах вы получаете трафик. Если только из одной, обычно Яндекс, поинтересуйтесь почему. Да, это может быть из-за отсутствия бюджета на ссылочную массу (важно для гугла) — но спросить можно, может за ним вообще не следят.
5. Спросите, над чем сейчас идет работа, что планируется делать и какие результаты ожидаются.
Если “поддержка” — то начните хотя бы платить меньше — вот тут писал о переплате подрядчикам.Повторюсь, я как то уже говорил, что в таком случае работы в 2 раза меньше, как минимум. Но я сторонник постоянного развития, так что лучше бы предложили новые точки роста, а не меньше брали.
Мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick