Почему никто не придумал идеальную систему для цифровизации бизнеса?

Почему никто не придумал идеальную систему для цифровизации бизнеса?

Как вы представляете себе идеальную информационную систему? Теоретически это ПО, которое «закрывает» максимум разнообразных потребностей заказчика, не ограничено в ресурсах, выполняет даже самые сложные процессы и подходит любой сфере деятельности. Существует ли такая ИС? Нет.

Я — Марина Доминова, менеджер по сопровождению клиентов компании Directum. И сегодня расскажу вам, почему ни одно существующее ПО для цифрового управления бизнес-процессами и документооборотом нельзя считать идеальным.

Написать эту статью меня побудил разговор с заказчиком. Он приобрел систему электронного документооборота два месяца назад, но до внедрения дело так и не дошло. Выяснилось, что покупатель рассчитывал на ПО, которое в одном окне «закроет» все функциональные потребности компании. Но СЭД не может и не должна иметь исчерпывающий функционал для всех возможных задач и ситуаций!

И вот почему:

● у каждой организации — свои особенности процессов, поэтому то, что работает, например, в школе балета, не подходит металлургическому предприятию;

● нередко компании используют несколько систем, и не все можно интегрировать друг с другом;

● у ПО, которое может «закрывать» все задачи и балансировать между безопасностью, функциональностью и масштабируемостью, будет высокая стоимость;

● возникнут сложности с организацией электронного архива, поскольку большое количество функций — это огромный объем информации, которую нужно хранить и заботиться о ее юридической значимости;

● для сохранения конфиденциальности данных, особенно, если внедрен искусственный интеллект, могут понадобится дополнительные условия, например, разные варианты поставки для некоторых модулей. А если нет единого контура — это уже не идеал.

Список могут продолжить и такие критерии, как адаптивность, совместимость, удобный доступ, понятный интерфейс. Поэтому систему нужно выбирать не идеальную, а оптимальную, чтобы она:

● автоматизировала процессы документооборота;

● была интуитивно понятна;

● обеспечивала безопасность информации;

● позволяла управлять версиями документов;

● имела мобильную версию;

● легко интегрировалась с другими системами.

Как выбрать оптимальную систему?

1. Составьте список всех бизнес-задач, которые нужно цифровизировать.

2. Определите цели, которых хотите достичь с помощью СЭД. При этом учтите пожелания будущих ключевых пользователей ПО.

3. Обсудите с потенциальным поставщиком/вендором ваш список из п. 1, чтобы оценить возможности и риски внедрения, этапы цифровизации. Разработчик ПО подскажет, какую функциональность можно будет установить на единой платформе для работы в едином окне.

Но как же быть с процессами, которые не получится цифровизировать на этой же платформе? Доверить их другой программе. А для того, чтобы разные ПО могли «общаться» между собой и обмениваться данными, есть такой инструмент, как API. Это программный интерфейс для взаимодействия одной компьютерной программы с другими.

1
Начать дискуссию