Microsoft и OpenAI борются друг с другом за корпоративных клиентов чат-ботов — Bloomberg
Copilot и ChatGPT похожи по функциям и работают на моделях OpenAI, поэтому Microsoft сложно найти конкурентное преимущество.
- Поскольку Windows давно используют в корпоративной среде, Microsoft рассчитывала, что компании «автоматически» продолжат выбирать и другие её продукты. Однако к старту продаж Copilot большинство из них уже «распробовало» ChatGPT. В анонимных интервью Bloomberg менеджеры Microsoft признались о давлении со стороны руководства, требующего продавать «агрессивнее».
- Пока Microsoft пытается выиграть за счёт цены: месячная подписка на Copilot как минимум в два раза дешевле ChatGPT Enterprise ($30 за человека против $60). Однако OpenAI предложила пользователям платить за количество запросов к API, что возможно снизит корпоративные затраты.
- На «имидж» Copilot негативно влияет и задержка обновлений, которые Microsoft проверяет на безопасность при каждом новом релизе OpenAI — иногда на это уходят недели. Кроме того, OpenAI приобрела разработчика ИИ-помощника для программирования Windsurf, похожего на GitHub Copilot, а также, по данным The Information, добавит инструменты для совместного редактирования документов.
- «Борьба» между компаниями за клиентов проходит на фоне разногласий об условиях реструктуризации OpenAI и обвинения Microsoft в антиконкурентном поведении.
15 комментариев