Как аудио становится медиумом в digital-арте: проект reality

Интернет приучил нас к визуалу. Мы потребляем глазами: картинки, видео, обложки, интерфейсы. Даже искусство онлайн стало “визуально-зависимым”. Но за последние годы звук начал отвоёвывать внимание.

Он уже не просто «саундтрек» к чему-то. В digital-среде появляются проекты, где звук — это и есть контент, материал, идея, результат.

Что происходит со звуком?

Саунд-арт переживает перезагрузку. Раньше его можно было встретить в музейных залах и кураторских проектах. Сегодня — это digital-инсталляции, аудио-среды и звуковые скульптуры, которые не требуют физического присутствия. Они создаются прямо под наушники, в браузере.

Так работает, например, платформа art.city, где опубликована инсталляция reality. Это аудио-опыт, в котором звук не объясняет ничего, не иллюстрирует — он просто существует. Его не надо понимать, его нужно проживать.

Автор инсталляции — саунд-дизайнер zamchoo. Она работает на пересечении экспериментальной музыки, инсталляций и аудио-брендинга. В проекте reality нет концепции в привычном понимании. Это намеренный отказ от смысла.

Здесь звук создаёт тактильную среду: можно услышать, будто прикасаешься к металлу, стеклу, вибрации воздуха. Пространство как будто «ощупывается» ухом.

И это не случайность. Такой подход становится трендом среди digital-художников — отказ от визуала, ставка на интуитивное, телесное, прямое восприятие через звук.

Почему это важно?

Для digital-пространства это новая возможность:

• создавать медиа-проекты без визуала;

• заходить в искусство людям без классического образования;

• давать пользователю эмоциональный опыт через браузер или наушники;

• выходить за пределы UX/UI-дизайна и переходить в multisensory-среду.

Саунд-дизайн — это не просто ремесло. Это форма мышления и чувствования. А когда звук освобождается от функции и становится самостоятельным, открываются совсем другие способы коммуникации с аудиторией.

Пощупать звук:

Начать дискуссию