Вопиющая некомпетентность модераторов авито, бан за продажу аккаунтов, которые я не продавал

11 июля Авито заблокировал сразу несколько моих объявлений, которые размещались на платформе от 6 до 10 месяцев без каких-либо замечаний. Ни разу за это время не возникало проблем — ни со стороны модерации, ни со стороны пользователей. Всё выглядело как волна жалоб, возможно, от конкурента.

После обращения в поддержку объявления были разблокированы. Представитель Авито сослался на ошибку. Но на этом всё не закончилось — начался абсурд.

Одно объявление — десять блокировок

Одно из объявлений снова начали блокировать каждые несколько часов. Я исправлял его в соответствии с рекомендациями поддержки — они каждый раз были новыми и порой противоречивыми. То просили убрать якобы "контакты" (которых не было), то поменять формулировку, то вообще давали непонятные объяснения.

В итоге объявление прошло очередную модерацию, но через несколько часов — снова жалоба, снова бан. На этот раз — финальный. Формулировка: «вы продаёте аккаунты, на вас жалуются».

На моем аккаунте:

  • 98 отзывов, все с оценкой 5 звёзд, аккаунту 9 лет. Из отзывов чётко понятно, что за услуга и что никакие аккаунты не продавались
  • Ни одного негативного комментария;
  • Ни в одной версии объявления не было ни намёка на продажу аккаунтов.

Я предоставил в поддержку скриншоты переписок с клиентами, из которых очевидно следует, что услуга совсем иного характера. Но меня никто не услышал.

Цитата из моего обращения в поддержку (после которого, кстати, часть объявлений всё же восстановили, но ненадолго):

«Здравствуйте! Сегодня были заблокированы три моих объявления, которые ранее успешно размещались на платформе от трёх до девяти месяцев. На мой взгляд, блокировка произошла по ошибке, так как: — Все объявления неоднократно проходили модерацию ранее; — За время их публикации не возникало никаких претензий ни от пользователей, ни от администрации; — У меня 90 положительных отзывов и ни одного негативного — как по товарам, так и по услугам; — Инструкции по корректировке были либо недостаточно конкретными, либо отсутствовали вовсе. Я добросовестно вносил исправления в соответствии с рекомендациями, но, к сожалению, это привело к окончательной блокировке объявлений. Прошу пересмотреть блокировку данных объявлений и предоставить более подробные разъяснения. Готов оперативно внести корректировки, если они действительно необходимы».

Совпадение? Не думаю

Примерно в тот момент, когда мои объявления начали массово блокироваться, на площадке появилось аналогичное объявление от другого пользователя. Оно было размещено буквально в те же дни — и благополучно висит по сей день.

Возникает вопрос: если моё объявление нарушало правила, почему аналогичное не блокируется? Поддержка на это не отвечает. Восстановить моё — категорически отказывается.

Уровень поддержки — ниже нуля

К сожалению, история с непоследовательной и формальной модерацией на Авито — не новость. Но в этот раз меня обвинили в прямом нарушении, которого не было, проигнорировали предоставленные доказательства и при этом оставили подобный контент от другого пользователя.

Вопиющая некомпетентность модераторов авито, бан за продажу аккаунтов, которые я не продавал

Я не против модерации — я за прозрачные и понятные правила, и чтобы решения принимались не "на автомате", а по существу. А сейчас складывается впечатление, что жалоба конкурента важнее десятков реальных положительных отзывов и скриншотов, подтверждающих мою правоту. Модерация в авито в целом не понимает тематику объявления и как следствие не может дать конструктивные комментарии по ситуации. Разобраться у поддержки целью не было, к сожалению.

Здесь приложу скриншоты переписок и ответов поддержки, чтобы всё было наглядно. Я не ищу конфликта, но когда тебя безосновательно обвиняют — молчать нельзя. Надеюсь, что хотя бы так поддержка обстоятельно разберётся в ситуации, но бан за то, что я не делал - нонсенс.

1
6 комментариев