Как мы вывели сайт охранного предприятия на нулевом домене в лидеры ниши за 8 месяцев?
В августе 2020 года к нам пришел клиент на SEO-продвижение сайта. Ниша — охранные предприятия. На сайте было всего 10 страниц и устаревшая версия CMS Bitrix, адаптация к мобильным устройствам отсутствовала :)
После изучения ниши и ведущих конкурентов, нами было принято решение о разработке нового сайта, т.к. с текущим ресурсом не было смысла работать по SEO. Клиент согласился и мы приступили к работе.
В самом начале работы над сайтом (в данном случае на этапе разработки) мы всегда делаем сводный анализ конкурентов в виде таблицы - очень помогает на этапе разработки:
Делаем сайт на совесть
Движок для создания сайта был выбран MODx (наш многолетний опыт говорит о том, что эта одна и лучших CMS для сео). На разработку прототипов основных страниц ушло около 7 дней. Мы старались сразу заложить в шаблон страниц услуг необходимые информационные блоки, а также предусмотреть функционал для вшивания LSI слов в основные элементы страницы.
По итогу мы получили вот такой прототип для страниц услуг:
Помимо этого, мы сразу составили гибридную структуру на основе конкурентов и семантического ядра. Получилось около 200 страниц:
Дизайн, верстка и программирование суммарно заняли около 2-х месяцев. Уже к октябрю 2020 года мы запустили сайт, предварительно сделав все базовые работы по оптимизации и создав 20 страниц основных услуг.
Основные пункты нашего плана работ по оптимизации включали:
- подключение протокола https;
- добавление сайта в Яндекс Вебмастер и Google search console;
- привязка региона в Я.Вебмастере;
- оформление карточки в Яндекс Бизнесе и присвоение региональности;
- настройка robots.txt и sitemap.xml;
- прописали основные редиректы с www/без www, index.php, index.html, страниц со слешем/без слеша;
- оптимизация заголовков h1, мета-тегов title и description под поисковые запросы;
- тестирование сайта с точки зрения функционала и юзабилити, корректировка мобильной версии;
- подключение и настройка микроразметки Open Graph и Schema.org;
- проверка сайта различными сервисами и краулерами на наличие ошибок и их исправление;
- оформление всех базовых страниц на сайте фото-контентом, таблицами с ценами.
После того, как все базовые работы были выполнены, мы открыли сайт к индексации для Яндекса и Гугла. И - тишина….
Неожиданные сложности
В течение месяца после открытия к индексации, никаких позиций даже по низкочастотным запросам так и не появилось. Яндекс упорно не хотел хоть как-то показывать сайт в поиске. Роботы то добавляли страницы в индекс, то исключали их через 2 дня с пометкой НКС (исключал уникальные, контентные страницы с классными текстами и оформлением, Карл!).
А через 2 недели - вишенка на торте >_< - в Яндекс Вебмастере появилось уведомление о смене Главного зеркала с https версии на http при том, что редирект был настроен корректно. Коллеги поймут, что когда происходят такие аномалии - СРОЧНО НУЖНО менять домен. Что мы и сделали, купив на свой страх и риск, чистый домен без истории - op-lider.ru.
В первую неделю после публикации нового сайта - все страницы залетели в индекс Яндекса, а уже через 2 недели сайт начал показывать рост видимости по основным ключам, средняя позиция по семантическому ядру выросла с ТОП-80 до ТОП-50. Но до победы было еще далеко…
Яндекс Директ спешит на помощь… или когда Директ - друг сеошника?
В течение последующих 2-х месяцев мы активно расширяли структуру сайта, создавая и оптимизируя новые страниц услуг. Всего было создано порядка 80 новых страниц, настроена внутренняя перелинковка между ними. Помимо этого, мы внедрили все необходимые коммерческие страницы:
- о компании;
- сотрудники;
- контроль качества;
- благотворительность;
- акции;
- лицензии;
- партнерам;
- наши клиенты;
- цены;
- вакансии;
- вопросы и ответы.
Вроде и все сделали, и страницы добавили - а сайт по-прежнему “болтался” на 20-30 позициях в Яндексе… Нужно было срочно что-то предпринимать. Мы решили дать контекст на основные страницы сайта, чтобы накопить поведенческие факторы. Бюджет на Директ не стали просить у клиента - сделали за счет бюджета по SEO (да! нам было важно показать результат максимально быстро!).Также мы купили несколько вечных ссылок на сайт с оптимальными показателями ТРАСТ и СПАМ и продолжили развитие ссылочного профиля в следующие 4 месяца. В итоге, сайт начал активно расти по позициям.
Ключевые запросы по основным страницам попали в ТОП-10, и мы даже превзошли некоторых конкурентов:
А далее все стандартно: продолжили расширять структуру, добавили несколько фишек для юзабилити, оптимизировали скорость загрузки и уже к июню 2021 года наш сайт обошел практически всех конкурентов по видимости в Яндексе и занял лидирующие позиции по ВЧ и СЧ запросам:
Вот такая невыдуманная история… Мы праздновали победу, клиент был доволен результатом и отдал нам еще несколько сайтов на продвижение. Будем стараться дальше и писать об интересных кейсах в нашем блоге!
P.S. кому нужно seo для сайта услуг - welcome в комменты или личку, мы поможем:)