Смысл начинается с человека
Как живой смысл способен оживить компанию — от сотрудников до клиентов
1. Люди и смысл
Начнем первый блок с сотрудников компании. В Живой системе всё центрируется вокруг них. Вылечив себя изнутри — можно вылечить наболевшее у клиентов. А значит — начинаем с понимания смысла. Ведь компания — это не логотип, не план продаж, не офис. Это люди.
2. Что такое смысл в компании
• Смысл первичен. Это катализатор роста, энергии и осознанного понимания людьми = компанией, куда мы идём и зачем.
• Осознанный руководитель — как дирижёр, который выдает ноты, или как садовник, который указывает, где солнце и как работает полив. Всё это и есть смыслы — ради чего мы тут творим.
• Уже потом — миссия, вклад, стратегия, маркетинг, метрики, цели.
3. Смысл должен жить в каждом
• Смысл по своей конструкции должен пронизывать всех членов команды.
• Задача руководителя — подобрать нужный ключ для каждого, чтобы впустить этот смысл внутрь сотрудника, помочь осмыслить и пропустить через себя.
• Часто всё начинается с KPI и регламентов — без понимания, зачем это вообще всё нужно. Отсюда хаос. Люди «идут куда-то», не зная зачем. Главное — «чтоб платили ЗП и всё по форме».
4. Новый человек в команде = новое требование к смыслу
Сегодня, в силу большого потока информации, ИИ члены команды развиваются быстрее, чем когда-либо. И это — хорошо.
Но это значит, что они:
• уже наелись банальностей;
• не принимают пустые цели;
• ищут светоч — не лидера в классическом смысле, а человека, который включает и вдохновляет на созидание.
Да, часто они сами не понимают, чего хотят — но именно поэтому руководитель, как преподаватель, должен не просто «давать предмет», а заряжать, раскрывать потенциал, давать ощущение смысла.
5. Пример: Обувная компания и поиск смысла
Допустим, компания производит обычные кроссовки и хочет увеличить прибыль.Все стандартно: OKR → KPI → цели на 3–5–10 лет или наоборот. Все бегут, все работают, все получают деньги. Но наступает момент, когда всё замирает. Люди приходят — и гаснут. Как свечки.А если переосмыслить? Что, если смысл — не просто продавать кроссовки, а:
• сделать обувь, которая реально влияет на здоровье человека;
• использовать метрики: скан стопы, походка, фото, база (обкатка на своих — чтобы выявить и адаптировать ключевые параметры, а заодно глубже донести смысл продукта до команды через собственный телесный опыт);
• предлагать стельки под завал, супинатор под деформацию, учесть уровень плоскостопия, предложение вариантов нацеленных на решение первопричин проблемы выбора обуви, работа в паре с врачом (зациклить все на здоровой экосистеме все);
• сегментировать не по полу/возрасту, а по профилю здоровья.
Тогда смысл становится не «продать больше», а изменить здоровье человека через походку. А значит:
• осанка;
• таз;
• кровообращение;
• предотвращение артритов, коленных проблем и т.д.
Такой подход = вклад. Это и есть миссия. Это уже живёт.
6. Результат: оживление атмосферы
• Сотрудники видят, что они не просто «в продажах». Они — в большом замысле.
• Каждый чувствует вклад: не только «делаю KPI», а участвую в изменении мира.
• Клиенты это тоже чувствуют: доверие, внимание, желание помочь, а не продать.
• И самое главное: появляется подлинность. Честность. Живое чувство «я не просто работаю».
7. Да, это требует усилий
Кто-то скажет: «Это всё долго, затратно, сложно». Но мир меняется. И если раньше можно было обернуть пустоту в красивый маркетинг — сегодня нет.
Люди стали умнее. Прокачаннее. Осознаннее. Тренд на красоту и здоровой образ жизни только набирает обороты, и это прекрасно!
И именно для них — такие подходы. Именно они будут нести бизнес в ближайшие 10 лет.
И именно смысл даст им топливо, которого не даст ни один бонус.
📌 Если откликается — читайте дальше: 🧵 Это серия живых наблюдений изнутри системы.
🔸 P.S. Если интересен не только бизнес, но и внутренняя опора — я также веду философский канал. Там — о мышлении, смысле, путешествиях и наблюдении за жизнью.