Развитие онлайн-сообщества
Сообщество – это организация, которая объединяет людей со схожими интересами, задачами, вопросами, позволяет делиться информацией или получать ее от более опытных коллег. Создает ощущение принадлежности к чему-то большему, выстраивает отношения, созданные на доверии и взаимопомощи.
Есть 3 блока сообщества: идентичность, опыт, структура.
Идентичность
В основе всего лежит идентичность, отвечает на вопросы кто мы и во что мы верим?
Цели – зачем существует сообщество?
Внутренняя цель – помощь друг другу или обмен знаниями. Люди присоединяются к сообществам благодаря их внутренним целям и ценностям.
Внешняя цель – оказание влияние на мир за пределами сообщества
Идентичность участника сообщества – описание участников сообщества, какой профиль у самых активных участников сообщества (локация, опыт использования похожих продуктов,
Ценности – отношение друг к другу в сообществе, трансляций устремлений внутри сообщества и во внешнем мире.
Определение успеха – выстраивание доверия между членами, измерение активности, высокий уровень вовлеченности.
Тут нужно определение KPI:
- активность участников (активность онлайн, посещение мероприятий, трафик на сайте через сообщества, открываемость новостной рассылки)
- рост кол-ва участников
- опыт участия – как быстро участники отвечают на запросы других участников
- общая близость – выражение эмоций на публике, уязвимости
Бренд – как сообщество использует язык, визуальные материалы (бейджи, мерч), объекты, чтобы усилить собственную идентичность.
Опыт
Точка входа – отбор участников (открытое или закрытое сообщество), процесс вступления
Контент – знания, идеи, истории, обучение
Правила участия – правила взаимодействия в онлайн-среде
Роли участников (целевая аудитория) – новичок, участник, наставник, лидер локального отделения, комьюнити-менеджер
по Портрету – гео, должность или статус (студент/специалист)
по Уровню использования продукта – тип продукта, опыт использования
по Уровню лояльности – лоялен к продукту, негативно настроен и пишет про ошибки/проблемы
СтруктураСтруктура
Организация – кто управляет сообществом, как лидеры поощряются за свою работу (система стимулирования лидеров), как решаются конфликты
Стадии развития сообщества
Метрики оценки роста сообщества
- Рост аудитории — количество новых участников, подписчиков;
- Активность участников — количество комментариев, лайков, репостов и других взаимодействий участников с контентом, а также участие в мероприятиях и дискуссиях внутри сообщества
- Активные пользователи — их доля от общего количества участников комьюнити;
- Уровень удовлетворенности — определяется через опросы, обратную связь и оценки участников. Помогает понять, насколько комьюнити довольно контентом, взаимодействием и общим опытом в сообществе;
- Конверсии и продажи — количество заявок на услуги, платных пользователей продукта или покупок товаров.