Развитие онлайн-сообщества

Сообщество – это организация, которая объединяет людей со схожими интересами, задачами, вопросами, позволяет делиться информацией или получать ее от более опытных коллег. Создает ощущение принадлежности к чему-то большему, выстраивает отношения, созданные на доверии и взаимопомощи.

Есть 3 блока сообщества: идентичность, опыт, структура.

Идентичность

В основе всего лежит идентичность, отвечает на вопросы кто мы и во что мы верим?

Цели – зачем существует сообщество?

Внутренняя цель – помощь друг другу или обмен знаниями. Люди присоединяются к сообществам благодаря их внутренним целям и ценностям.

Внешняя цель – оказание влияние на мир за пределами сообщества

Идентичность участника сообщества – описание участников сообщества, какой профиль у самых активных участников сообщества (локация, опыт использования похожих продуктов,

Ценности – отношение друг к другу в сообществе, трансляций устремлений внутри сообщества и во внешнем мире.

Определение успеха – выстраивание доверия между членами, измерение активности, высокий уровень вовлеченности.

Тут нужно определение KPI:

- активность участников (активность онлайн, посещение мероприятий, трафик на сайте через сообщества, открываемость новостной рассылки)

- рост кол-ва участников

- опыт участия – как быстро участники отвечают на запросы других участников

- общая близость – выражение эмоций на публике, уязвимости

Бренд – как сообщество использует язык, визуальные материалы (бейджи, мерч), объекты, чтобы усилить собственную идентичность.

Опыт

Точка входа – отбор участников (открытое или закрытое сообщество), процесс вступления

Контент – знания, идеи, истории, обучение

Правила участия – правила взаимодействия в онлайн-среде

Роли участников (целевая аудитория) – новичок, участник, наставник, лидер локального отделения, комьюнити-менеджер

по Портрету – гео, должность или статус (студент/специалист)

по Уровню использования продукта – тип продукта, опыт использования

по Уровню лояльности – лоялен к продукту, негативно настроен и пишет про ошибки/проблемы

СтруктураСтруктура

Организация – кто управляет сообществом, как лидеры поощряются за свою работу (система стимулирования лидеров), как решаются конфликты

Стадии развития сообщества

Развитие онлайн-сообщества

Метрики оценки роста сообщества

  • Рост аудитории — количество новых участников, подписчиков;
  • Активность участников — количество комментариев, лайков, репостов и других взаимодействий участников с контентом, а также участие в мероприятиях и дискуссиях внутри сообщества
  • Активные пользователи — их доля от общего количества участников комьюнити;
  • Уровень удовлетворенности — определяется через опросы, обратную связь и оценки участников. Помогает понять, насколько комьюнити довольно контентом, взаимодействием и общим опытом в сообществе;
  • Конверсии и продажи — количество заявок на услуги, платных пользователей продукта или покупок товаров.
1
Начать дискуссию