Slava Balabanov

+54
с 02.08.2025

Эффективный системный маркетинг

12 подписчиков
3 подписки

Собственник действительно в настоящее время не понимает, что такое маркетинг в принципе. Годами ему навязывали мнение, что маркетинг это лиды. А как вести бизнес - этому у нас нигде не учит. И если компания выросла до пары миллионов оборотов в месяц, то собственник уже считает себя грамотным предпринимателем. Поэтому, нужно менять его установки. Рано или поздно все к этому придет.
Уже сейчас многие понимают, что просто лиды это только часть задачи маркетолога. Важно уметь с ними работать, повышать конверсию в продажу, средний чек и LTV

Сергей, все зависит от вашего запроса. Что именно вы хотите. Если есть вопросы, напишите в личку

Арина, согласен с вами. Наружка при наличии достаточного бюджета является хорошей частью общей маркетинговой стратегии. Но, для локального бизнеса она может быть основным источником трафика.
В любом случае, наружная реклама это не объявление в Яндекс Директ и правильно подготовленный креатив это 99% успеха.
Ниже приведу пример "правильного" (Победа) и "неправильного" (Кухни на заказ) креатива в наружке.

Отличный материал от Альфа-Банка! Как системный маркетолог, полностью поддерживаю главный месседж: ИИ — это не про технологии ради технологий, а про измеримый бизнес-эффект. Ключ — в управленческой зрелости и поэтапном внедрении. Опыт банка, где ИИ приносит >13% опердохода, — лучшее тому доказательство. Брать на вооружение!

Леонид, вы правы в том, что рост приходит, когда все процессы отлажены. Но, к сожалению, не все научились пользоваться CRM. Да, у многих она стоит (но, не у всех). Я на практике встречал и встречаю компании, которые на рынке уже 10-20 лет и они только сейчас задумываются о внедрении CRM. А те, кто не внедрил - даже не понимают, как ее под себя настроить. Большинство менеджеров просто сабботируют работу в таких CRM

Круто. Альфа банк молодец. Внедряет самые современные методы в работу

Олег, добрая половина бизнеса (думаю, больше) не обрабатывает лиды качественно. Думаю, с этим вы не будете спорить? А если хотите поспорить, то откройте Яндекс, вбейте любой коммерческий запрос, оставьте заявки на 10 первых сайтах (причем даже в рекламной выдаче) и засеките время через которое с вами свяжется менеджер (да, еще проверьте, пришло ли вам сервисное сообщение на телефон о приеме заявки).
А еще можете просто не взять трубку, если вам позвонят и посмотреть - перезвонят ли позже.
Поверьте, мониторю этот процесс постоянно в разных нишах. Рекорд - из 10 компаний в рекламной выдаче 5 вообще не перезвонили в течение 2 дней. А среднее время ответа на заявку более 30 мин.
Все это говорит о низком качестве обработки заявок или о недостаточном количестве сотрудников в отделе продаж. Это потеря клиентов и слив бюджета на рекламу, даже если отдел маркетинга отрапортует об успешном выполнении плана по качественным лидам и даже по более низкой цене.

Теперь представьте, что количество заявок увеличили в два раза.... Представили?
Теперь получше представьте еще раз.....
А теперь сами ответьте на свой вопрос.
Да, отдел продаж скорее всего не задохнется. Он просто забьет на этот повышенный объем заявок и продолжит работать в своем привычном темпе.
Или качество обработки начнет хромать еще сильнее, конверсия снизится, прибыль пропорционально количеству лидов не увеличится.

И - "с чего я это решил"?
С того, что я это повсеместно наблюдаю, причем даже в компаниях с миллиардными оборотами.