Гигиенические нормы для IT-компаний: что важно для инвесторов
«Мы резиденты Сколково, используем импортонезависимый стек технологий, включены в реестр отечественного ПО...»
Часто слышите такое на презентациях стартапов? Иногда команда это преподносит, как главное достижение.
У меня сразу возникает ассоциация: представьте человека, который приходит на собеседование и рассказывает, что он принимает душ и чистит зубы.
Хорошо, конечно, но это базовая гигиена, а не конкурентное преимущество. Вопросы возникают, если человек этого не делает.
Так и с технологическими компаниями. Есть базовые «гигиенические» нормы, без которых будет крайне сложно на рынке. Но это не повод для инвестиций.
Инвесторов интересует:
- ваша технология,
- ваши клиенты,
- ваша команда,
- ваша юнит-экономика.
Я понимаю, что некоторые институты поддержки требуют, чтобы резиденты ставили логотип в презентации. Но на этом не обязательно делать акцент.
👇Напишите в комментариях, какие «гигиенические нормы» для IT-компаний сегодня должны быть обязательны по вашему мнению?
Подписывайтесь на Telegram Stay hungry | Дмитрий Калаев.