Когда 30 секунд превращаются в административное дело
Недавно я столкнулся с ситуацией, которая ранее никогда не была мне знакома. Еду вечером домой после работы, говорю по телефону, руки заняты рюкзаком — прохожу в салон автобуса и через полминуты иду оплатить проезд. Но путь к валидатору мне преграждает контролёр. Я объясняю, что отвлёкся, показываю карту «Тройка», прошу разрешить оплатить. Вместо понимания — сразу протокол и штраф за безбилетный проезд.
Я подал жалобу в ГКУ «Организатор перевозок». Казалось бы, должны учесть обстоятельства: короткая задержка, отсутствие злого умысла, моя готовность оплатить проезд, история оплат по карте "Тройка", многолетняя история ежедневных оплат. Но нет — решение формальное, без анализа малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ), без учёта смягчающих обстоятельств (ст. 4.2 КоАП РФ), без оценки справедливости и соразмерности наказания. Не были даже исследованы видеозаписи с носимых камер всех контролёров, хотя именно они могли показать реальную картину.
Разве это справедливое рассмотрение? Разве это то, как должен работать современный транспортный контроль в Москве?
Я не оправдываю безбилетный проезд — но ведь должна быть разница в отношении к тем, кто сознательно не платит, и тем, кто просто на несколько секунд задержался! Такие случаи подрывают доверие пассажиров к системе. Люди начинают чувствовать себя не гражданами, а потенциальными нарушителями.
Зачем пишу об этом здесь?
Москва - высокоразвитый, ультрасовременный, культурный и цивилизованный мегаполис. Работники городских служб не вправе быть равнодушными к добропорядочныи жителем города. Вынесение наказания пассажиру с многолетней безупречной платежной дисциплины из за короткой бытовой заминки - несомненное нарушение гражданских и конструкционных прав добросовестных граждан.
Контакты для связи: st11277@mail.ru