💰 Женщина внесла деньги в банкомат и они пропали. Разбираться пришлось в суде...
Женщина накопила 1,3 млн руб наличными и решила внести их на свой счет в банке. Но так как кассового обслуживания в отделении не было, она с помощью сотрудника банка воспользовалась банкоматом.
При этом деньги вносила несколькими пачками. Все средства банкомат проглотил, но чеки выдал лишь на сумму 1,1 млн руб.
В тот же день она обратилась с претензией к банку о возврате 200 тысяч, но ей отказали. Она обратилась в Центробанк, но и там отказали, так как согласно видеозаписям деньги перед внесением она не считала.
Тогда она подала в суд, требуя взыскать с банка 200 000 руб, компенсацию морального вреда и штраф.
Банк возразил, мол, провел инкассацию - сбоев и лишних денег в банкомате не обнаружил.
Суд решил, что женщина не доказала, что вносила на 200 000 руб больше, поэтому отказал.
Но апелляция решение отменила, указав, что первый суд не верно распределил бремя доказывания. Именно банк как профессиональный участник рынка должен доказывать, что качественно выполнил услуги по зачислению денег на счет истца.
Однако при зачислении денег на экране банкомата появилось оповещение "Лоток приема переполнен!", а значит были сбои. Кроме того, банк не отреагировал на жалобы женщины: не проверил и не зафиксировал случай, а инкассация была проведена лишь через 9 дней в отсутствие истца. Таким образом, банк не доказал, что как положено оказал финансовые услуги клиентке.
Поэтому апелляция взыскала с банка в пользу женщины 200 000 руб долга, 5 000 руб морального вреда и 102 500 руб штрафа. Всего 307 500 руб.
Ссылка на решение в моем телеграм-канале 👉🏻 «Юрист. Финансы и право»