Как выбрать помещение под лаунж: 7 секретов успешной локации
Вы решили открыть лаунж-бар. У нас хорошие новости: этот бизнес считается одним из самых высокомаржинальных. Но эта маржинальность — не данность, а результат взвешенных решений. До момента, когда ваше заведения распахнет двери для гостей, предстоит целая череда из них.
Одно из важнейших — выбор подходящего помещения. Ошибка на старте, в подписании договора аренды, может стать хронической болезнью бизнеса, которую не вылечить ни крутым меню, ни лучшими кальянами. На что мы, как сеть, открывшая сотни заведений, рекомендуем обратить внимание?
Есть несколько ключевых факторов:
1. Локация
Оцените численность и плотность населения района, возраст аудитории, стоимость жилья и его аренды, а соответственно, уровень дохода аудитории. Не забудьте и про анализ конкурентов, трафика, транспортной доступности — все эти факторы важны и влияют на будущую прибыль заведения. Большинство предпринимателей ищут «проходное» место. Это устаревшая стратегия. Лаунж — это не фаст-фуд, сюда реже заходят «с улицы». Чаще — сюда приезжают. Пример удачной локации: помещение рядом с новым жилым комплексом с удобной парковкой, вблизи с транспортными развязками.
2. Соответствие государственным регламентам и нормам
Контролируем необходимую удаленность от образовательных заведений — она должна составлять не менее 100 метров. От иных государственных учреждений — не менее 25 метров.
3. Площадь
Минимум — 150 квадратных метров, оптимально от 170. Убедитесь, что помещение достаточно просторное, чтобы вместить комфортное количество столов и мест для гостей. Учтите необходимость наличия отдельного места для подготовки кальянов. При организации кухни, очевидно, — появляется необходимость в дополнительной площади.
4. Технические характеристики
Высота потолков, исправность необходимых инженерных систем и коммуникаций в помещении, достаточная мощность вентиляции (60 — 100 кубометров на человека). Лучше всего подбирать место, которое изначально соответствует техническим правилам и нормативам, чтобы избежать дополнительных затрат в будущем. Красивая визуализация — ничто, если помещение технически не готово принять лаунж-бар.
5. Состояние помещения
Тщательно осмотрите помещение и оцените состояние пола, потолка, стен, окон, санитарных систем и прочих инженерных коммуникаций.
6. Соответствие нормам пожарной безопасности
Лаунжи всегда пользуются повышенным вниманием со стороны пожарной инспекции. Убедитесь, что в рассматриваемом помещения вы сможете соблюсти все требования безопасности и комфорта гостей.
7. Юридическая безопасность
Это самый скучный, но самый важный пункт. Просчет здесь может закрыть ваш бизнес в один день. Краткосрочный договор на 11 месяцев — это мина замедленного действия. Собственник в любой момент может вас выгнать без последствий, и все ваши инвестиции в ремонт превратятся в пыль. Боритесь за долгосрочный договор с пролонгацией и никогда не полагайтесь на устные договоренности с арендодателем. Все, что не написано в договоре, — не существует.
Как происходит подбор помещения для партнеров сети Мята?
Подробнее об этом процессе расскажем на своем же примере. Мы не ищем помещение. Мы проводим исследование.
После заключения договора коммерческой концессии начинается работа менеджера по подбору помещений. Первый этап — заполнение анкеты партнером, в которой он указывает все важные критерии для выбора помещения. Город. Локация. Бюджет. Рассматриваем ли мы помещение в торговом центре? Может быть, принципиальна возможность организации веранды в летнее время года?
Свое внимание мы обращаем на все технические характеристики помещения. Наши специалисты обладают необходимой квалификацией и знаниями, чтобы франчайзи не приходилось глубоко погружаться и вникать в каждую из характеристик.
Поиск помещений осуществляется через все доступные агрегаторы и, при необходимости, подключается база риэлторов. Это гарантирует качественный выбор из всех возможных вариантов на рынке. Даже тех, что может не быть в свободном доступе.
Следующий важнейший этап — аналитика помещения. Здесь мы проводим полноценное исследование: оцениваем численность и плотность населения данного района, стоимость жилья и его аренды, а соответственно, и платежеспособность аудитории.
Начеку мы и в блоке юридических вопросов. Мы не заключаем типовые договоры — за 10 лет мы проработали каждый из пунктов, учитываем все нюансы, а также готовы проконсультировать партнера и в любом другом возникающем вопросе.
Выбор помещения — это стратегическая игра, где важны хладнокровие, экспертиза и внимание к деталям. Сфокусируйтесь на этих 7 секретах, и ваше помещение из статьи расходов превратится в главный актив будущего успешного лаунж-бара.