Маркетинговая уловка или реальная помощь: как устроена поддержка франчайзи в сети Мята?
Понятие «поддержка» в индустрии франчайзинга так часто встречается, что почти утратило свою ценность. Чтобы развеять мифы и показать механизм работы изнутри, мы детально расскажем о модели работы управляющей компании сети Мята и расшифруем, что на самом деле скрывается за комплексным понятием «сопровождение».
Сопровождение и консультации
Работа с партнером начинается еще до подписания договора. На этом этапе за франчайзи закрепляется персональный куратор, который сопровождает его на протяжении всего процесса запуска заведения. Куратор знакомит партнера с компанией, предоставляет доступы к ресурсам и материалам бренда, а также выстраивает комфортную коммуникацию со всеми специалистами УК. Если требуется проверка договора аренды или аналитика помещения, куратор ставит задачи профильным отделам, экономя время партнера для решения более важных вопросов.
Материалы для запуска
После заключения договора и оплаты паушального взноса партнер подключается к нашей собственной IT-инфраструктуре. Ключевой элемент системы — база знаний, содержащая более 100 материалов для запуска и эффективного управления заведением. Она включила в себя проверенные на опыте 300+ предпринимателей материалы: франчбук, регламенты, правовые нормативы, программы обучения персонала, инструкции, стандарты, видеоуроки и другие документы. Темы охватывают все аспекты работы — от телефонного этикета и ведения соцсетей до оформления медицинских книжек и работы с госорганами. Франчайзи не нужно ничего придумывать самому - просто забирай готовое решение, изучай и внедряй.
Подбор помещения и его аналитика
Далее начинается работа специалиста по подбору помещений. Ее первый этап - заполнение анкеты партнером, включающей в себя все важные для него критерии. При поиске учитываются и технические характеристики помещения: высота потолков, площадь, вентиляция - подходит ли помещение по всем имеющимся требованиям? Наши специалисты обладают необходимой квалификацией и знаниями, чтобы партнерам не приходилось погружаться в каждую из характеристик. После отбора перспективных вариантов проводится аналитика помещения: оценивается численность и плотность населения района, стоимость жилья и аренды, платежеспособность аудитории, а также анализируется конкуренция, транспортная доступность, пешеходный и автомобильный трафик - все важные факторы, влияющие на будущую прибыль заведения.
Сопровождение при создании дизайн-проекта и ремонте помещения
После утверждения помещения начинается этап дизайна и ремонта. Здесь управляющая компания помогает добиться результата с оптимальным соотношением цены, качества и сроков при разработке дизайн-проекта, а также гарантирует правильный выбор подрядчиков на основе своего многолетнего опыта открытия заведений.
Федеральные контракты
На следующем этапе заведение подключается к Федеральным контрактам - специальным условиям от ведущих компаний на рынке, доступным только партнерам сети. Для франчайзи это реальная экономия на постоянных затратах. Скидки по федеральным контрактам достигают 45%. И таких партнеров у Мяты уже более 20: барная и кальянная продукция, размещение на геосервисах, операционные решения, подключение лицензионной музыки и др. Помимо выгодных цен есть и другие преимущества: закупки без завышенных объемов, уникальный ассортимент и оперативные сроки доставки. А также управляющая компания всегда открыта к обратной связи, изучает потребности заведений и расширяет портфель контрактов, исходя из запросов партнеров.
Маркетинговая поддержка
Приобретая франшизу Мята, вы открываете уже знакомое для людей место, а многомиллионные инвестиции в маркетинг помогают регулярно привлекать новых гостей. Более 48 миллионов рублей - инвестиции в рекламу за 2024 год. Мы запускаем яркие коллаборации, делаем совместные проекты с известными брендами и регулярно появляемся на крупнейших медиаресурсах, развивая и продвигая бренд, увеличивая его узнаваемость и популярность. Весь комплекс маркетинговых активностей (а это более 40 эффективных и конверсионных каналов), направленных на общее продвижение бренда, приводит к стабильному росту аудитории сети Мята.
Конечно же, франчайзи получают и точечную поддержку для каждого заведения. Она начинается с внесения заведения на официальный сайт, добавления карточек на геосервисы и создания профилей в социальных сетях. Но это далеко не все. Дизайн промо-материалов, информационная поддержка на площадках бренда, телеграм-посевы о заведениях сети, рекомендации по рекламному продвижению - рабочие, проверенные, эффективные каналы, способы оценки специалистов и другие полезные материалы, которые помогают не сливать бюджет, а привлекать гостей.
Развитие продукта и контроль качества
Как управляющая компания, мы не только даем инструкции, мы заботимся о развитии партнеров: проводим обучения, дегустации новых продуктов, масштабные слеты франчайзи для обмена опытом.
Для отслеживания эффективности работы заведений используется система проверочных мероприятий: оценка тайными гостями и аудиты сервиса и ценовой политики по 156 критериям. Цель системы - оперативное выявление недочетов для совместной работы по улучшению показателей. Сеть активно развивается. И нам важно, чтобы наши партнеры разделяли наши ценности: готовы были расти, повышать уровень заведений и идти с нами в одном направлении.
Итак, вы прошли с нами весь путь «построения» заведения по Мятной франшизе. Как вы могли убедиться, он состоит из отлаженного взаимодействия партнеров и управляющей компании. Эта синергия - не просто красивые слова, а рабочая модель, где УК берет на себя экспертизу и риски, а франчайзи фокусируется на управлении и развитии своего бизнеса.
Именно такой системный подход и позволяет не просто открывать новые точки, а создавать по-настоящему успешные и устойчивые проекты.