Клиентоориентированность — лучшая привычка для бизнеса
Недавно прочитала две книги про «Додо Пиццу». Удивила культура открытости, юношеского максимализма и смелости.
Сразу закралась мысль: хотела бы я когда-нибудь с ними сотрудничать.
Зацепила клиентоориентированность, вернее, её становление и то, как в компании на старте собрались люди, которые горели идеей делать свою работу лучше, чем обещали.
Подумала, что клиентоориентированность — важный аспект не только во внешней работе, но и внутри компании.
Любой бизнес про кросс-функцию, а значит: коммуникация, смежные задачи, проектные группы — всё это должно быть ориентировано на результат именно через клиентоориентированность.
Как это выглядит?
Мне кажется, это когда, будучи сотрудником одного отдела, ты относишься к сотрудникам другого так, будто от твоих ответов в рабочих чатах зависит выручка всей компании: уважаешь, быстро реагируешь, предлагаешь решения до закрытия задачи.
Зачастую мы сталкиваемся с тем, что внутренние распри пронзают наши спины, и, будучи заложниками ситуации, приходится проседать в своих задачах.
Однажды при обсуждении этого кейса с кем-то из знакомых услышала мнение: «Это у нас менталитет такой».
Однако я убеждена, что любой менталитет можно «вылечить» корпоративной культурой, где старые сотрудники показывают новым, как у них заведено, а вторые в процессе адаптации перенимают навыки коммуникации и ведения рабочих дел.
Выходит, что есть два пути:
• работать в новых реалиях, будучи клиентоориентированным сотрудником
• искать компанию, подходящую под твой менталитет
Про что внутренняя клиентоориентированность:
✅ Эффективную коммуникацию
✅ Уважение к чужому времени
✅ Чёткие и прозрачные процессы
✅ Готовность включаться в чужие задачи, если необходима твоя экспертиза
✅ Обратная связь не «по факту ошибки», а «по пути к результату»
✅ Умение слушать и доносить мысль без «я начальник — ты подчинённый»
Компании, где эта культура жива, работают быстрее, делают смелые шаги и учатся на ошибках.
💅Клиентоориентированность — навык, который необходимо сделать привычкой.
Если мы научимся видеть клиента в коллеге, внешний сервис станет естественным продолжением внутренней культуры.