Два соседа, два мира: почему выбор между бензином и электричеством — это не про деньги

Два соседа, два мира: почему выбор между бензином и электричеством — это не про деньги

Морозное утро. два соседа, два мира

Декабрьское утро, минус двадцать. я слышу, как сосед в очередной раз пытается завести свой дизельный внедорожник. звук уставшего стартера, натужный, прерывистый. потом, наконец, хриплый рокот и знакомый запах выхлопа, который легким облачком просачивается в мою форточку. это звук и запах привычной, понятной жизни. через пять минут из соседнего подъезда выходит другой мой знакомый. он молча вынимает штекер из бока своей машины, садится в салон, и автомобиль без единого звука, словно призрак, выкатывается со двора. я знаю, что салон у него прогрет заранее, по таймеру со смартфона.

в этот самый момент, наблюдая за ними из окна с чашкой горячего чая, я каждый раз понимаю, что выбор между ДВС и «электриричкой» — это уже давно не про экологию или экономию. это выбор между двумя разными философиями жизни. между миром аналоговым, чуть грубоватым, но до боли знакомым, где ты сам себе хозяин, и миром цифровым — умным, тихим, но требующим от тебя планирования и жизни по расписанию, которое диктует батарея.

Игра вдолгую: цена бензина против цены тишины

Когда мы с друзьями обсуждаем машины, разговор рано или поздно заходит о деньгах. владелец бензиновой машины вздыхает, глядя на ценник на заправке, вспоминает о предстоящем ТО, замене масла, свечей. этот список трат знаком каждому. владелец «электрички» в этот момент обычно улыбается. «я дома заряжаюсь по ночному тарифу, полный бак — как две чашки кофе в городе», — говорит он. и это правда. ежедневные поездки по маршруту дом-работа-дом на электричестве обходятся в смешные деньги. нет масла, нет выхлопной системы, колодки стираются медленнее за счет рекуперации.

Но потом разговор становится сложнее. «А сколько стоит твоя батарея? — спрашивает владелец ДВС. — что будешь делать лет через восемь, когда она устанет?» и улыбка на лице «электровоза» становится уже не такой уверенной. потому что его игра — это игра вдолгую. он экономит каждый день понемногу, но где-то в будущем маячит одна очень крупная трата. а еще есть вопрос путешествий. поехать на бензиновой машине на юг — это спонтанное приключение. поехать на электрической — это тщательно спланированная военная операция с картой зарядных станций, расчетом времени и запасными аэродромами на случай, если нужная колонка окажется занята или сломана. это не хорошо и не плохо. это просто по-другому.

Так что же выбрать?

На этот вопрос нет и не может быть одного ответа. если машина для вас — это синоним абсолютной свободы, возможность в любой момент сорваться за тысячу километров, не заглядывая в приложения, то старый добрый ДВС пока еще остается вашим верным товарищем. он простит вам спонтанность.

если же вы живете в ритме города, ваш основной маршрут предсказуем, у вас есть своя розетка дома или на работе, и вам нравится ощущать себя на острие технологий, наслаждаясь тишиной и ураганной динамикой, то электрический автомобиль откроет вам совершенно новый мир. он потребует от вас быть чуть более организованным, но щедро вознаградит за это комфортом и низкими ежедневными расходами. это выбор не между технологиями. это выбор своего собственного ритма жизни.

Два соседа, два мира: почему выбор между бензином и электричеством — это не про деньги

Друзья! А как вы думаете, что для вас важнее в автомобиле: полная свобода и спонтанность передвижения здесь и сейчас или технологичный комфорт и экономия в будущем, даже если это требует планирования?

Подпишитесь, поставьте лайк, сделайте репост

Начать дискуссию