Сергей Бердышев

+56
с 30.09.2025

Пишущий редактор, копирайтер и автор деловой литературы. Приглашаю в блог о фактчекинге. Контакты: https://fact-checker.taplink.ws

5 подписчиков
11 подписок

Случай из практики. Клиент ворчит на дизайнера: "Ты нарисовал баннер плоский, а мне нужен квадратный". Дизайнер понял(!), исправил. А вот нейросеть такое ТЗ не поймет и не простит... в смысле, не исправит.

Забывчивость нейронки - источник многих ошибок. Убедился, что в работе с ИИ надежнее делать только 1-2 шага назад, когда обращаешься к предыдущим промптам. Но никак не в самое начало. Особенно, когда есть прикрепленные файлы. Лучше прикрепить какой-то файл заново, чем просить нейронку найти его где-то выше в диалоге.

1

Поэтому, кстати, беспочвенны страхи "ИИ фсех нас заменит". Вот как я заменю программиста, если не могу написать промпт с ТЗ на разработку приложения? Да никак! Если и заменю, то очень тупого программера.

1

Немного (грустного) юмора в комменты. Сотруднице одной организации понадобилось проиллюстрировать некий бюрократический документ по детскому мероприятию. Что-то по мотивам восточных сказок. Нет бы написать промпт своими словами, как умеешь (и то вышло бы лучше). Но нет, ctrl+c > ctrl+v - и нейронка получила ТЗ, написанное канцеляритом. ИИшка читала-читала и ни фига не поняла, кроме слова "сказка". Ну и нарисовала типичного фэнтезийного принца в европейском наряде посреди европейского леса. Ни намека на Восток. Мораль сей басни такова: не бойтесь писать промпты как умеете. С каждым разом будет лучше и лучше.

1

Я таких примеров не знаю, но видел один локомотив (образовательный продукт), который создали очень быстро. По сути, работы над ним велись с момента открытия учебного центра. Люди знали, чего хотели, так что уложились за год. Но за этот год создали клиентскую базу, сделали имя, обкатали экспериментальные технологии. И потом бизнес спокойно поехал на своем локомотиве. Но были другие минусы: разработчик жаловался, что продукт-локомотив сковывает развитие, мешает искать новые сильные продукты и новые пути работы с клиентами. Подтверждаю. Со стороны мне было хорошо заметно, что из-за локомотива бизнес стал медлительным, плохо реагирует на изменения рынка услуг ДПО.

Да уж, такими "историями успеха" лучше не вдохновляться...

1

Есть люди, которые обожают читать о внезапном успехе: "Я был А, потом все бросил, стал Б и мне похорошело". Для данной ЦА написано. Судя по Вашей реакции, вы в нее не входите )) Что ж, у всех разные читательские пристрастия.

1

Больная тема. Жуть, во что сейчас некоторые постописцы и блогерА превращают тексты, чтобы придать им "рукотворной человечности". И ведь все равно, как ни старайся, в комментах кто-то да куснёт: "Что-то ИИшницей попахивает..."

1