AITO M5: каким получился первенец Huawei в автопроме

Автомобильная промышленность постепенно превратилась в арену противостояния IT-гигантов. О подходе Xiaomi мы рассказывали отдельно, а чуть раньше интерес к автомобилям на новых источниках энергии проявил Huawei. Впрочем, фирменный логотип с красным цветком на машинах вы не найдете. В той или иной степени Huawei сотрудничает с Audi, BAIC, Changan, Chery, GAC, JAC, SAIC, Voyah и другими марками. Почему же первым (и главным) автомобильным брендом телекоммуникационной корпорации считается AITO?

Краткая история бренда AITO

AITO — аббревиатура, которая расшифровывается Adding Intelligence to Auto, то есть в дословном переводе «добавление интеллекта в автомобиль». Бренд основан в декабре 2021 года, то есть по мировым меркам он очень молод. Но для первой модели AITO M5 взяли наработки другой компании: Huawei воспользовался проектом кроссовера Seres Group.

На основе Seres SF5 сделали новый автомобиль с другим кузовом, салоном и бортовой электроникой, первенца назвали AITO M5. Сначала Huawei выступал технологическим партнером, а Seres Group отвечала за производство. Затем IT-гигант взял на себя доставку, постпродажное обслуживание и контроль качества.

Права на бренд AITO переходили от одного партнера к другому: в 2023 году Huawei хотел было выйти из тени и перейти к составному бренду Huawei AITO, но в итоге ребрендинг отменили. В 2024 году патенты и торговые марки AITO вернулись Seres, так как китайские законы требуют, чтобы автомобильные марки принадлежали непосредственно заводам-изготовителям.

Техничческие характеристики AITO M5

AITO M5 — среднеразмерный кроссовер длиной 4,8 метра с колесной базой 2,9 метра и алюминиевым шасси с независимыми пружинными подвесками. В Китае модель появилась в феврале 2022 года в виде последовательного гибрида, через полгода в гамму добавили чистый электромобиль.

AITO M5 локально обновляли каждый год, менялась форсировка бензинового двигателя 1.5 (125 или 152 л.с.), емкость тяговой батареи гибрида (40 или 42 киловатт-часа) и электромобиля (80 или 83 киловатт-часа). Ячейки в любом случае поставляет CATL, но химический состав отличается: у гибридов литий-ионные аккумуляторы, у электрокаров — литий-железо-фосфатные.

Сейчас в Китае продают кроссоверы 2025 модельного года, есть три комплектации:

AITO M5: каким получился первенец Huawei в автопроме

Полноприводный электромобиль AITO M5 исключен из гаммы из-за слабого спроса в апреле 2024 года, тогда же в списке оснащения появились двухслойные стекла, тачскрины для задних пассажиров, сверхбыстрые зарядки для гаджетов и заводской антихром.

Внешне и по салону кроссовер глобально не менялся. Внутри 15,6-дюймовый тачскрин, цифровая приборная панель диагональю 10,4 дюйма, голосовой помощник и камеры слежения за водителем. Все комплектации с богатым оснащением: в базе предлагают адаптивные светодиодные фары, передние кресла с вентиляцией и массажем, камеры кругового обзора, панораму, шесть подушек безопасности, автопарковщик, автопилот второго уровня с лидаром, аудиосистема с 19 динамиками и отделку искусственной кожей.

AITO M5 в России

С января 2024 года AITO M5 можно встретить в России с дилерской гарантией под именем Seres M5. У нас продают только полноприводные гибриды, причем специально для нашей страны силовую установку дефорсировали до 487 сил и русифицировали медиасистему, добавили Apple CarPlay и Android Auto. Обратная сторона медали — цены, которые стартуют с 6,6 млн рублей.

Заказать кроссовер из Китая с небольшим пробегом можно вдвое дешевле, причем на выбор есть и полноприводные гибриды, и более дальнобойные заднеприводные версии. Почти новый AITO M5 с пробегом 2000 км через Limee Auto можно заказать под ключ за 4,7 млн рублей.

Менеджеры Limee Auto бесплатно подберут вам не ограниченное кол-во вариантов из Китая и Кореи

Алексей - https://t.me/alexx0124

Сергей - https://t.me/sergeyg36

Тел: +7 909 986 88 88

Наш телеграм канал:

Наша витрина автомобилей:

Группа VK:

1
Начать дискуссию