Делегируй правильно. Или как не надо выходить из операционки

Делегируй правильно. Или как не надо выходить из операционки

Последние годы слышу на каждом шагу: «Мне нужно выйти из операционки».

Многие думают: соберу команду, найму CEO или исполнительного директора, отдам ему ключи от офиса и улечу на Бали».

Но так не работает. Если ты не понимаешь в деталях свой бизнес, не знаешь ключевые процессы, то появляется риск потерь или даже воровства.

Ты должен понимать, как устроен твой основной процесс: из каких блоков состоит и что ключевое в каждом. И эти ключевые параметры нужно оцифровать.

Примеры:

  • Маркетинг — сколько квалифицированных лидов нужно для продаж.
  • Продажи — какая воронка, конверсии.
  • Склад — ёмкость и скорость отгрузки.

На каждом участке бизнеса должны быть сформированы точки контроля — показатели, по которым видно, работает ли блок в нужном диапазоне. И за каждым блоком стоит компетентный человек, отвечающий за эти показатели.

Я называю это «управление по отклонениям».

Представьте пилота самолёта: в кабине сотни индикаторов. Он не использует их все постоянно. Следит только за отклонениями: теряем высоту, падает давление, меняется тяга.

То же самое и в бизнесе. Когда система показателей выстроена, ты просто смотришь на приборную панель — дашборд, отчёт в Telegram или панель на сайте. Вижу, что в зелёной зоне, где жёлтая, а где уже красная. И принимаю управленческие решения.

Если это работает, то можно говорить о выходе операционки.

В самолете ты отдаёшь управление «автопилоту» — а в бизнесе команде, но при этом продолжаешь наблюдать за показателями и включаться при отклонениях.

Это и есть настоящая управляемость бизнеса.

И ещё одно.

Чтобы реально выйти из операционки, ответь себе на вопрос: чем займёшься дальше.

Если у тебя нет нового фокуса — хобби, проекта, нового бизнеса, ты всё равно невольно вернёшься в операционное управление.

Готовы настроить такой «автопилот»?

Давайте обсудим, как это можно сделать в вашем бизнесе.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал - где я регулярно делюсь кейсами и методами «умного масштабирования» для бизнесов с ограниченными ресурсами.

Начать дискуссию