Ваши цели звучат, но не работают. Разбираем почему.

Уже наступил ноябрь, а конец года – традиционное время подводить итоги. Идеальный момент, чтобы проанализировать цели, проверить выполненные планы, прописать списки будущих задач и провести стратегические сессии. Но через полгода всё превращается в знакомый сценарий: «Не успели»/«Передвинули на осень»/«Поменялись приоритеты».

📌Проблема не в том, что вы «не успели» или «помешали внешние обстоятельства». Цели изначально были пустыми. Огромное значение имеет то, КАК вы их формулируете.

Ваши цели звучат, но не работают. Разбираем почему.

Можно проводить бесконечные стратегические сессии, писать SMART-цели и приклеивать их на стикеры, но если системное мышление и подход к достижению целей не меняется – результат останется тем же.

Технологию SMART знают все. Используют – почти никто. «Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной и ограниченной по времени». Казалось бы, логично, понятно, работает.

Но вот примеры живых SMART-целей, которые я регулярно слышу от компаний:

«Хотим стать лидерами рынка»

«Надо увеличить прибыль»

«Хотим развивать команду»

Задаю ответный вопрос «Если говорим про прибыль, будете зарабатывать на 10 тысяч рублей больше, вас это устроит?». Тишина в воздухе, отрицательные кивки головой.

Главная проблема этих формулировок – нет ни конкретики, ни понимания результата. Грамотная формулировка выглядит иначе: «Занять 30% рынка B2B сегмента до конца 2025 года за счёт вывода двух новых продуктовых линеек».«Повысить валовую прибыль на 12% за счёт оптимизации издержек в блоке логистики к апрелю 2025».

❌Одна из типичных ошибок – формулировать цель как процесс. Такая цель обычно никогда не заканчиваются. Например: развивать систему продаж, укреплять HR-бренд, повышать лояльность покупателей и качество сервиса.

✅Цель должна иметь готовый окончательный результат, который можно посчитать или оценить. Они и достигаются гораздо легче: есть конец, и нужно сделать определенное количество логичных шагов.

Пример успешного варианта:

«Повысить средний чек в интернет-магазине на 15% к 30 ноября»

«Увеличить чистую прибыль на 150 тысяч рублей к концу второго квартала за счёт оптимизации расходов на закупку сырья»

«Снизить текучесть персонала в отделе продаж на 10% до 1 мая»

🎯Когда цели описаны чётко, вы понимаете, где находитесь, куда идёте и что мешает на пути к желаемому результату. Их можно измерить, оценить и отметить как выполненные. А процесс – бесконечен, и результат у них бесконечно откладывается.

Именно такой подход отличает успешные компании, которые достигают цели от квартала к кварталу, от тех, кто «занят процессом».

💡Когда цель наконец правильно сформулирована, многие на этом ставят точку. Но что дальше? Какие действия действительно приведут к достижению цели? Как измерять прогресс? Это вторая половина работы, где большинство снова теряется.

Больше практических инсайтов, полезных мыслей и кейсов из практики в моём канале и на сайте

Начать дискуссию