Обзор резолюции митинга в Гатчине 11 февраля 2024
Ниже приведён обзор резолюции, принятой участниками митинга в Гатчине 11 февраля 2024 года. Полный текст документа опубликован по ссылке.
Документ представляет собой список из 23 требований, адресованных властям (от Президента РФ до местной администрации), надзорным органам и самому оператору полигона ООО «Новый Свет-Эко».
Центральной темой является деятельность полигона «Новый Свет-Эко» и его влияние на экологию Гатчины и Гатчинского района.
1. Требования по полигону «Новый Свет-Эко»
Граждане требуют немедленных и кардинальных мер в отношении полигона:
Независимая инвентаризация
Провести независимую проверку загрузки полигона с участием граждан. Это связано с «существенными и документально подтверждёнными расхождениями» в данных о его заполнении.
Исключение из схем и снижение нагрузки
В случае подтверждения недостоверных данных — немедленно исключить полигон из территориальных схем обращения с отходами Ленинградской области и Санкт-Петербурга. А также немедленно перераспределить потоки отходов из Санкт-Петербурга на другие полигоны.
Аннулирование лицензии
Требование к Росприроднадзору аннулировать лицензию ООО «Новый Свет-Эко». В качестве причин указаны расхождения в документах о загрузке и обнаружение на полигоне тетрахлорметана (отход 2 класса опасности), на который у полигона нет разрешения.
Закрытие и рекультивация
Не допустить включения полигона в территориальные схемы на 2025 год и не отодвигать дату его вывода из эксплуатации. Требуют от руководства полигона представить проект рекультивации и перейти к ней уже в 2025 году.
2. Предотвращение новых экологических угроз
Резолюция направлена на блокировку других потенциально опасных проектов, связанных с полигоном и прилегающими территориями:
Опасные грунты с «Красного Бора»
Организовать пересмотр проекта рекультивации полигона «Красный Бор», чтобы исключить вывоз 3660 м³ грунта категории «чрезвычайно опасные» на полигон «Новый Свет-Эко».
Мораторий на «Экопромпарк»
Ввести мораторий на эксплуатацию объектов федерального «экопромышленного парка», строящегося в санитарно-защитной зоне полигона, до тех пор, пока полигон не перейдёт к рекультивации.
Запрет на новые объекты
Не допустить строительства новых объектов по обращению с отходами на трёх конкретных кадастровых участках.
3. Требования по мониторингу и информированию
Значительный блок посвящён контролю за состоянием воздуха и прозрачности данных:
Новые посты мониторинга
Закупить и установить дополнительные стационарные посты мониторинга атмосферного воздуха в деревне Шаглино и посёлке Верёво.
Доступ к данным
Включить все посты мониторинга в единую государственную информационную систему (ГИС) и предоставить всем желающим свободный доступ к онлайн-приложению с данными этих постов.
Оперативное информирование
Обязать администрацию Гатчинского района оперативно публиковать на своём сайте (http://gmrlo.ru/) и в соцсети «VK» всю информацию о состоянии окружающей среды, включая данные с датчиков, информацию о нарушениях на полигоне и превышениях ПДК.
4. Изменения в законодательстве и нормативах
Граждане требуют системных изменений на федеральном и региональном уровнях.
Изменение ФККО
Инициировать внесение изменений в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО). Текущий «законодательный пробел» (отсутствие кодов для загрязнённых грунтов) позволил запланировать вывоз «чрезвычайно опасных» грунтов 1–2 класса опасности на полигон, имеющий лицензию только на отходы 3–5 классов.
Общественные обсуждения
Изменить законодательство о проведении общественных обсуждений, чтобы в них участвовали жители всех затрагиваемых территорий, а не только по месту размещения объекта.
Норматив по запаху
Разработать и утвердить в Ленинградской области законодательный норматив качества атмосферного воздуха по запаху.
5. Оценка риска для здоровья населения
Проведение оценки риска
Организовать мероприятия по проведению оценки риска для здоровья населения г. Гатчина и Гатчинского района. Эта оценка должна учитывать текущее состояние окружающей среды и негативное воздействие предприятий І, ІІ, ІІІ классов опасности, действующих в промышленных зонах
Этот текст опубликован на правах общественного достояния . Он свободен для копирования, распространения, адаптации и любого другого использования.