Почему глэмпинги скучны? И как это исправить: 10 идей для незабываемого отдыха
После очередного обсуждения в бизнес клубе о развитии туризма в России, мне захотелось более структурированно донести свои мысли для моих читателей - мы все знаем, что дискуссии с полемикой живут до отъезда с парковки, а потом только иногда сверкают в памяти отдельные мысли подобно метеорам в ночном небе!
Моя статья на заданную тему, сочетающая критический взгляд на глэмпинги и конструктивные предложения по развитию, для управляющих, инвесторов и гостей.
Введение: Обещание рая, реальность клетки с комфортом
Глэмпинг (glamorous + camping) продает мечту: единение с природой без ущерба для комфорта. Вы получаете мягкую кровать, стильный интерьер и вид на звезды вместо потолка. Но слишком часто по приезду гостей ждет разочарование: после двух часов восхищения закатом и качествами постельного белья наступает тишина. Прекрасная, но… смертельно скучная.
Почему так происходит? Глэмпинг забыл свою вторую половину — «amping» (кемпинг). А суть кемпинга — не в палатке, а в сообществе, совместном досуге и приключениях. Без этого глэмпинг превращается в дорогой отель с тонкими стенами, где гости предоставлены сами себе. Проблема не в концепции, а в её упрощённой реализации.
Почему становится скучно? 3 главные ошибки владельцев:
- Гиперфокус на эстетике, а не на опыте. Инстаграмный вид ≠ наполненный впечатлениями день.
- Пассивный отдых как default. Предполагается, что гости приехали «ничего не делать». Но «ничегонеделанье» имеет свой лимит.
- Отсутствие социального клея. Гости часто представляют собой разрозненные компании и не знают, как и зачем взаимодействовать друг с другом.
Решение — curated experience (курируемый опыт). Не просто предоставить место, а создать событие. Вот 10 вариантов развлечений - превратят скучный глэмпинг в место силы и радости.
10 форматов активностей помогут спасти глэмпинг
Для внедрения этих идей не обязательно иметь штат сотрудников. Достаточно привлекать ивент-специалистов и подрядчиков на время заездов.
1. Вечер настольных игр от профессионального гейм-мастера
- Что это? Не просто ящик с «Монополией», а целая игротека с современными и классическими играми на любой вкус: стратегии («Каркассон»), кооперативные приключения («Проклятый остров»), весёлые креативные игры («Имадженариум», «Дженга»).
- Зачем? Игры — лучший социальный катализатор. Они ломают лед между незнакомцами и дают тему для разговора.
- Как организовать? Пригласить игромастера, он объяснит правила, поможет выбрать игру и будет вести вечер - это в разы эффективнее, чем раздавать игры на руки.
2. Живая музыка у костра: от камерных концертов до караоке
- Что это? Приглашение местных музыкантов (фолк-группа, автор-исполнитель с гитарой, джазовое трио). После их выступления — сессия общего караоке или барабанного джема на простых инструментах (тамтамы, бубны).
- Зачем? Музыка создает невероятную атмосферу и общее эмоциональное переживание.
- Как организовать? Заранее анонсировать тематику вечера и артистов в программе заезда.
3. Мастер-классы по созданию своего «легендарного» ужина
- Что это? Не просто готовка еды, а создание легенды. Шеф-повар или даже опытный гость проводит МК по приготовлению одного блюда с историей: томленый чай на костре, сыроварение в мини-формате, лепка пельменей с необычными начинками, приготовление настоящей ухи.
- Зачем? Совместное приготовление и поедание пищи — древнейший ритуал сплочения.
- Как организовать? Включить стоимость продуктов в пакет или предложить как опцию.
4. Ночная квест-экскурсия с рассказчиком
- Что это? Прогулка по окрестностям с фонарями в сопровождении харизматичного гида-сторителлера. Он может рассказывать местные легенды, истории о созвездиях, устраивать «охоту на звуки ночного леса».
- Зачем? Превращает пассивное наблюдение за природой в активное приключение.
- Как организовать? Найти краеведа или актера, работающего в этом формате.
5. Тимбилдинг для незнакомцев: игры на доверие
- Что это? Короткие (1-2 часа) сессии под руководством тимбилд-специалиста. Не корпоративные ужасы, а легкие и веселые активности: «Крокодил» в командах на свежем воздухе, совместное строительство «шалаша» из подручных материалов.
- Зачем? Помогает гостям познакомиться, снять напряжение и почувствовать себя частью сообщества.
- Как организовать? Позиционировать это не как «тимбилдинг», а как «Игры для знакомства».
6. Кино под открытым небом с нетривиальным подбором
- Что это? Проектор, экран и уютные пледы. Ключ — в подборе фильма. Не банальный блокбастер, а кино, что задаст атмосферу: старые советские комедии, культовое артхаусное кино, фильмы о природе и путешествиях.
- Зачем? Совместный просмотр создает поле для последующих обсуждений.
- Как организовать? Заранее голосовать за фильм в чате гостей заезда.
7. Поэтический и стендап-вечер «Открытый микрофон»
- Что это? Вечер, где любой гость может выступить: прочитать стихи (свои или любимых поэтов), рассказать смешную историю из жизни, попробовать силы в стендапе.
- Зачем? Раскрывает гостей с новой стороны, дарит уникальные живые эмоции.
- Как организовать? Важен модератор (ивент-специалист или ведущий), создающий доброжелательную атмосферу и поддерживающий выступающих.
8. Тематические вечера с полным погружением
- Что это? Определенная тема всего заезда или вечера: «День Дикого Запада», «В стиле Великого Гэтсби», «Вечер скандинавских мифов», «Славянский эпос». Соответствующее оформление, меню, дресс-код, музыка и активности.
- Зачем? Дает гостям готовый сценарий для веселья и повод для взаимодействия.
- Как организовать? Продумать все детали и заранее предупредить гостей, чтобы они могли подготовиться.
9. «Блошиный рынок» или своп-вечеринка
- Что это? Гости привозят с собой одну вещь и готовы расстаться (книга, виниловая пластинка, сувенир из путешествия), и рассказывают её историю. Можно обмениваться или продавать за символическую сумму.
- Зачем? Отличный повод для знакомства и начала разговора. Каждая вещь — это история.
- Как организовать? Выделить зону и время, назначить ведущего.
10. Создание общего арт-объекта
- Что это? Гости вместе создают что-то материальное, что останется на память о них и их заезде: расписывают деревянную табличку с названием глэмпинга, строят инсталляцию из природных материалов, ткут большое общее полотно.
- Зачем? Дает ощущение сопричастности и оставляет материальный след от сообщества, что образовалось за несколько дней.
- Как организовать? Пригласить художника или арт-терапевта, для вдохновения и помощи.
Заключение: От пассивной красоты к активной жизни
Глэмпинг не должен быть музеем под открытым небом, где можно только смотреть и фотографировать. Его потенциал — в создании уникального по эмоциям опыта, чтобы гости понимали и говорили искренне "Такого классного отдыха мы нигде не получим больше!"
Инвестиции в ивент-специалиста, кто будет курировать досуг, окупаются сторицей: это главное конкурентное преимущество - будет манить гостей возвращаться снова и снова и рекомендовать вашу территорию друзьям. Превратите свой глэмпинг из скучной фотостудии в место, где рождаются настоящие истории.А ивент сотрудник может организовать все предложенные идеи удалённо - это основа для формирования будущих сотен разноплановых мероприятий.
Это поможет кардинально снизить затраты на рекламу и получить равномерный поток гостей круглый год заполняющих глэмпинг, вместо ажиотажных волн в четыре основные праздника в году!
Мне, как специалисту по организации отдыха и туризму, хочется, чтобы все новые форматы объектов приносили прибыль своим владельцам, инвесторам.