Авито теряет сотни миллионов из-за отсутствия возможности выбора верной системы налогообложения или авито доставка не только для всех!
Мы — сеть ломбардов GUDDA. С Авито сотрудничаем уже 11 лет — с 2014 года. У нас два аккаунта, через которые мы продаём ювелирные украшения и электронику (профили № 75 945 318 и № 56 223 870). На данный момент мы размещаем на Авито более 20 000 уникальных товаров, за размещение которых ежемесячно тратим порядка 300 000 рублей. За последние 12 месяцев продажи на Авито составили 286 млн рублей, что составляет порядка 30 % от общей выручки 954 млн рублей.
Мы заинтересованы в расширении сотрудничества и точно знаем, что можем продавать, больше используя Авито Доставку, однако из-за технического ограничения сделать это невозможно.
Более шести месяцев мы пытаемся решить проблему с поддержкой Авито: направляем запросы в техподдержку и юридический отдел, прикладываем официальные письма, но не получаем решения и обратной связи.
Проблема касается выбора ставки НДС при подключении Авито доставки. В Авито Доставке предусмотрена только одна ставка НДС — 20 % при работе на ОСН в то время, как законодательством предусмотрена, работа на ОСН с НДС 0%, 10%, 20% и без НДС.
Если ставка указана неверно, продавец не может законно оформить чек и, соответственно, не может использовать Авито доставку.
Наша компания, как и вся отрасль ломбардов, работает на ОСН с без НДС, соответственно, мы не можем использовать Авито доставку.
Если бы мы могли пользоваться Авито доставкой и увеличить долю наших продаж через Авито, платформа могла бы получать до 11 448 000 рублей в год только от нашей компании. Из-за ограничения по НДС эта сумма не поступает. Кроме того, проблема затрагивает не только нас, но и целые сегменты рынка.
Среди продавцов, которые также не могут подключить Авито Доставку: ломбарды (ООО «Ломбард Санлайт», ООО «Фианит», ООО "ЛОМБАРД ЮС-585", ООО «ЗАЛОГ УСПЕХА «ЛОМБАРД», ГК «Мосгорломбард», «Донской ломбард» и другие), компании, работающие с печатной продукцией, резиденты особых экономических зон (Калининград, Магадан, Крым, Севастополь), ООО «СДЭК Шоппинг».
Таким образом, платформа теряет не только комиссионный доход от действующих продавцов, но и выручку целых отраслей, которым технически заблокирован доступ к Авито Доставке.
Конкуренты уже реализовали функционал выбора ставки НДС по каждой товарной позиции. На Ozon и Яндекс.Маркете эта функция работает давно, и объём наших продаж там превышает 5 млн рублей в месяц. Соответственно, комиссии получают они, а не Авито.
По информации менеджеров Авито, в ближайшее время все продавцы будут переведены на тариф «Оплата за сделку».Если выбор верной ставки НДС не будет реализован, мы и другие продавцы на ОСН (ставка НДС, которая отличается от стандартной) будем вынуждены прекратить размещение.Все участники рынка окажутся в проигрыше из-за одной недоработки интерфейса.
Решение задачи — очевидное и технически реализуемое:
добавить выбор ставки НДС на уровне каждой товарной позиции (аналогично Ozon и Яндекс.Маркет).
Мы приглашаем Авито к диалогу и готовы участвовать в консультациях и тестировании решения.
Просим дать официальную обратную связь по возможности реализации выбора ставки НДС.
Коллеги-продавцы, если вы сталкивались с аналогичной ситуацией, отметьтесь в комментариях. Чем больше обратной связи, тем быстрее появится решение, выгодное для всех участников рынка.
#avito #маркетплейсы #ecommerce #онлайн-ритейл #налоги #НДС #it-бизнес #логистика #доставка