Сергей Салманов

+4
с 03.12.2025

Вскрываю «Код Клиента»: анализирую скрытые мотивы аудитории. Превращаю психологию людей в аргументы для защиты креатива. ТГ: Salma_S

0 подписчиков
0 подписок

В представлении многих диджитал-специалистов B2B-электронная коммерция — это такой же Ozon, только чеки выше, а вместо кроссовок в корзину кладут подшипники. Считается, что если сделать красиво, удобно и «как у людей», то продажи взлетят.

Но реальность российского промышленного снабжения пахнет не свежим кофе из коворкинга, а мазутом, перегар…

В B2B-маркетинге принято считать, что клиент — это калькулятор на ножках. Якобы он принимает решения, сверяя ROI, маржинальность и условия доставки с холодным рассудком биржевого брокера. Но когда ваш клиент — владелец кофейни, работающий за троих, или шеф-повар, у которого «горит» посадка в пятницу вечером, логика отступает.

На первый план в…

Вы приносите клиенту свежий, «воздушный» фирменный стиль. Говорите о легкости, полете и устремленности в будущее. А клиент — мрачный мужчина в возрасте 50+ — смотрит на это исподлобья и рубит идею на корню. Или соглашается, но потом этот мерч пылится на складе, потому что в цеху его засмеют.

Почему так происходит? Часто дело не в «отсутствии…

Рынок B2B-софта для малого бизнеса — это минное поле. Здесь легко попасть в ловушку «идеального пользователя»: мы представляем себе молодого предпринимателя со стаканчиком смузи, который жаждет масштабирования и новых технологий. Но реальность часто выглядит иначе: это уставший человек, который мечтает не о «свободе управлять», а о том, чтобы у нег…

Рынок оптики — это кладбище скуки. Обычно здесь воюют диоптриями, процентами влагосодержания и скидками на вторую оправу. Агентства ломают головы, как заставить человека регулярно покупать то, что он ненавидит (кто в здравом уме любит тыкать пальцем в глаз?), а потребитель молча терпит, считая это платой за возможность видеть мир не в разрешении 24…

В мире маркетинга принято считать, что продает «счастье». Довольный кот, улыбающаяся собака, солнечные зайчики на идеальной шерсти. Мы привыкли думать, что владелец животного хочет видеть картинку идеальной жизни, к которой он прикоснется, купив пачку корма.

Но есть нюанс. Если вы посмотрите на рынок глазами реального потребителя, а не креати…

Мы привыкли думать, что эталонный интернет-магазин — это «чистота», «воздух» и выверенная сетка. Агентства бьются за пиксели, арт-директора требуют убрать визуальный шум, а стратеги продают клиенту «европейский уровень». Но что, если эта стерильная красота не продает, а пугает? Что, если за желанием «сделать стильно» мы упускаем животный страх клие…

Вы замечали, как стерильно выглядят кейсы в портфолио? Идеальные градиенты, «воздух», счастливые люди на стоковых фото. Мы продаем мечту о красивой жизни. Но есть нюанс: человек, который покупает смеситель в новостройку на окраине, живет не в мечте. Он живет в аду.

Его реальность — это пыль на зубах, спящий на матрасе прораб и дергающийся гла…

1

Почему вчерашние студенты и уставшие миллениалы, которые считают каждую копейку и боятся пальмового масла как огня, вдруг выкладывают 500 рублей за замороженный торт? Маркетологи говорят о «награде за достижения». Но если заглянуть в переписки этих людей, открывается совсем другая картина. Там нет достижений. Там есть желание выжить.

Глянцева…

Любой региональный производитель мечтает потеснить федеральных гигантов на полке. Но как это сделать, когда у конкурентов бюджеты, как ВВП небольшой страны, а у тебя — только яблоневый сад и желание делать честно? Обычно ставку делают на дизайн: пытаются выглядеть «душевно», «по-домашнему», «крафтово». Это логичный ход. Но попадает ли он в ту самую…

Вы когда-нибудь задумывались, зачем системному администратору из Сибири часы, которые выдерживают наезд танка и погружение в Марианскую впадину? Или почему менеджер среднего звена, чей самый экстремальный маршрут — это путь от кофемашины до переговорной, выбирает гаджет с военным сертификатом защиты?

В маркетинге принято считать, что такие ве…

3