Гудбай, Озон!
Здравствуйте! Я торгую на Озон более 5 лет безалкогольными напитками. За эти годы было много разочарований, пролитых напитков, разбитых стеклянных и пластиковых бутылок, металических банок службой доставки Озон и еще больше игнора со стороны площадки. Первые четыре года с Озон поступала хоть какая-то прибыль, и имея свой интернет-магазин я мог более спокойно относиться к удручающим ситуациям. Но с марта 2025 года началась какая-то жесть.
30-35% заказов начали доезжать только до склада Озон, потом возвращаясь в мокром пакете в ПВЗ, при этом заказы с тем же самым ассортиментом, собранные теме же сборщиками (без рекламы) СДЭК доезжали почти все за очень редким исключением. Мои сотрудники даже погуглили вакансию "Молотобоец на склад Озон", не нашли, но возможно, она называется по другому.
Заказы которые доезжали до ПВЗ в пункте назначения часто не выкупались или происходили "очень странные дела" - Озон ставил статус "не удалось доставить заказ" для заказов с доставкой, но многие постоянные заказчики стали писать нам, что с ними никто не связывался. В итоге товары возвращались к нам, уже даже не важно в каком виде, но что-то возвращалось. В свете последних событий происходящих с возвратами на Озон, то время я уже вспоминаю как старые добрые времена.
Теперь когда возвраты идут через склад Озон, я вообще не вижу возвратов на складе. Товары, которые попадают на склады площадки утилизируются, при этом находясь в статусе "На складе Озон" до бесконечности (еще не было ни по одному товару смены статуса). Мои сотрудники и я пишем в поддержку, она отвечает, что ошибочно утилизировали и все возместим "В ближайшее время мы вернём вам денежные средства за товар из отправления 42425224-0121-1(две позиции) и 31931713-0324-1, включая стоимость услуг по утилизации".
Потом приходят акты об оказании услуг и в этих актах списания за эти же утилизации.
Оформляли Автозаявки, они слетают каждый день, оформляем новые, товар не возвращается. Пишем в службу поддержки, все заканчивается фразой "На данный момент у нас нет альтернативного решения для вашего обращения, поэтому оно будет закрыто".
Читаю другие статьи, где пишут, что Озон начинает продавать с собственных складов возвратные товары, но мои даже в продажу не поступают. За ноябрь убытков на 1272000 рублей по двум магазинам.
С каждым днем все больше и больше очень странных дел начинают происходить. На позапрошлой недели отправили заказ по Москве службой доставки Озон. Заказ везли неделю до ПВЗ, с понедельника был в статусе "Передаем курьеру", в четверг статус заказа изменился на "Едет на склад Озон". За время ожидания первого отправления тот же заказчик оформляет заказ с доставкой силами продавца, в понедельник заказ был доставлен, попросили у заказчика контакты для дальнейших заказов, поэтому смогли получить обратную связь по предыдущему заказу. Заказчик пишет, что курьеры Озон с ней не связывались (верим, заказчик всегда отвечает быстро). Сейчас этот же заказчик сделал заказ в моем интернет-магазине со словами "на Озон положится нельзя, а нам очень нужно". Спасибо Озон за нового клиента, но у меня в голове вырисовывается очень неприятная картина, что Озон просто катает заказы, потом на складе "маринует", потом утилизирует и списывает деньги.
Я понимаю, что с окончательным введением "белых списков интернета" большое число людей будет покупать где им разрешат, а пока там только Озон, ВБ, Яндекс и Магнит, но мне кажется, что лучше уйду с Озон с такими минусами, чем когда цифра превысит десятки миллионов рублей и тысячи часов бесполезного труда.
Пошел ты... Озон!