Вениамин Рыбников

+142
с 2020

Отвечаю за дизайн в Финтехе Озона

30 подписчиков
29 подписок

Привет! Простите за лонгрид :)

Мне жаль, если из статьи кажется так, но я вовсе не преследую цель облегчить мой труд, я скорее хочу указать всем ребятам, которые рано или поздно будут на рынке труда на то, как можно повысить их шансы на успешный найм на хорошую позицию и за хорошие деньги) В плане моего труда мне принципиально не важно это, т.к задачу (нанять сотрудника) я всё рано или поздно закрою

Вы правы, что в крупных компаниях процесс первичного отклика часто автоматизирован. Но во-первых, эта автоматизация скорее уровня cv падает туда, куда нужно и минимальные поля (фио) сами заполняются, а во-вторых, не всегда найм происходит по стандартному пути. Например бывает и так, что человек приходит по рекомендации просто в тг, или ты вспоминаешь про какого-то человека, с которым общался. В этом смысле идея пушить кандидатов заранее составлять cv/портфолио по «правильному формату» откроет портал в ад, т.к понятие формата у всех компаний и нанимающих людей разное и лучше уж единое классно сделанное cv/портфолио, по которому большинство работодателей поймут ваш уровень

С чем я совсем не согласен, это с тезисом про то, что дизайнеры не рекрутеры и не стоит ожидать от людей хорошие cv и портфолио, в составлении которых у них мало опыта. Мы все (за редким исключением) живём на рынке труда, и когда работаем (и продвигаясь вверх по карьерной лестнице поднимая тем самым свой уровень зп и прочее) и когда ищем работу. И в этом смысле, умение хорошо рассказать о себе (и в формате текста, и голосом на собеседовании) это отдельный навык, владение которым тупо может помочь выторговать себе лучшие условия работы. Опять же, я в этом смысле ничего не жду от кандидатов, это дело каждого , но если человек подумал заранее про то, как облегчить жизнь противоположной стороне, как правило это повышает шансы на успех (конверсия в созвон, как удобнее) и выгодно обеим сторонам

2

Хороший вопрос :) Мне кажется, потому что рынок дизайна в it сейчас рынок работодателя. То есть кол-во претендентов на вакансию много -> вакансий не так много

Если ситуация поменяется и на 1 кандидата будет по 3 рекрутёра, тогда да, не нужно тратить время на изучение вакансии, нанимающая сторона сама всё покажет и расскажет лишь бы нанять

1

Привет! Спасибо за клёвый коммент, давай попробуем разогнать

Про джунов не ищу — ищу, нанимал и стажёров и младших дизайнеров :) Но я не нанимаю ребят совсем без опыта работы. За других коллег по цеху не скажу, но я при прочих равных беру тех, кто хотя бы какой-то минимальный опыт работы имеет. Потому что с кандидатами совсем без опыта работы по специальности велик риск, что человеку просто не понравится трушная работа дизайнером и он будет демотивирован. Плюс нагрузка слишком большая, ментору помимо работы с постановкой задач и контролем качества нужно будет базово погружать человека в то, как в целом устроена работа дизайнера в it. При этом для меня сделать компании друга логотип, поработать на нко или задизайнить однокурснику сайт это тоже реальная работа, поскольку дизайнер так или иначе столкнётся и с обратной связью, и с циклом разработки и будет хотя бы базово понимать, как это устроено


Вопрос про hr правда интересный, я не смотрю на мир глазами рекрутёра и сложно судить про то, как в таких ситуациях действуют рекрутеры. Я сходил к двум рекрутёркам, обе сказали, что не смотрят на нерелевантный опыт работы. Цитата «Ну, лучше не указывать, а в «обо мне» расписать навыки, которые можешь на уровне джуна» ¯\_(ツ)_/¯


Персонально для меня hr это отражение культуры в компании (понятно, что в крупных компаниях бывают выбросы и невозможно нанять тысячу идеально-заботливых и сладких hr) и с этой точки зрения подобный вопрос наталкивает на мысль, а правда ли это та компания, с которой по пути. Т.к не очень понятно, о чём может рассказать строчка в резюме про опыт работы не по специальности

3

Привет, спасибо!

У меня по этим пунктам всё чуть иначе

Про дизайн на иностранном языке - сейчас многие ребята смотрят и на зарубежные компании, поэтому как нанимающий я здесь смирился с тем, что конкурирую за таланты со всем миром и как универсальный язык англ вполне норм, оформлять кейсы на разных языках - топ, но мне норм и англ

Про несуществующие проекты - тут палка о двух концах. Если у кандидата за плечами мало опыта и он откликается на джуновую/стажёрскую позицию, то как мне кажется, хорошо сделанный и поданный несуществующий проект лучше, чем одна-две разово сделанные задачи, но настоящие, поскольку обычно на этом уровне в реально сделанных проектах задачи по типу - меня попросили обновить карточку товара, я и обновил

Но перерисовка это жиза, как и то, что кандидата мог очень затащить старший напарник. Многие зарубежные компании сейчас отказываются от тестовых в пользу большего кол-ва созвонов, где идёт совместная работа по типу whiteboard чтобы посмотреть уровень кандидата. Но я пока придерживаюсь олдовой позиции, что без тестового никуда, на любой позиции

Да, много забавного бывает :) Ну кстате, у меня нет опыта, чтобы прям чтобы какую-то печатку показывали, но ребят с коммуникационным бэкграундом я люблю, у них обычно повыше уровень графики и они не чураются работы уровня отрисовать иконку или баннерок, если понадобится

Согласен на 100%, но вы пишите как раз про релевантный опыт из смежной области, а я в статье писал больше про кейсы, когда ребята пишут про опыт из прошлой жизни. Например, я работал бариста и менеджером по продажам, но упоминать об этом без какой-то конкретной мысли не имеет смысла, т.к велик риск того, что нанимающие не считают это без подсказки