Обслуживание китайских машин: вновь о проблемах

Многие российские технические сервисы, ранее радушно принимавшие владельцев китайских автомобилей, сегодня нередко ограничивают сферу своих услуг

Обслуживание китайских машин: вновь о проблемах

Достаточно отметить, что уже сейчас некоторые сервисы отказываются от приема китайских автомобилей. Происходит это по целому ряду трудностей: мануалы, запчасти, тяготы конструкции. Долго это, трудно, финансово нецелесообразно. Мол, езжайте-ка вы к «официалам» — там не откажут. А ведь дилеров тем временем становится все меньше. Массовая банкротизация торговцев «поднебесным» товаром настигла и российский рынок.

Сотни тысяч новых китайских автомобилей, которые продавались фактически без опции «постпродажного обслуживания», тяжелым ярмом лягут на плечи своих собственников уже завтра. В случае с китайским автопромом обслуживание целиком и полностью лежало на дилерских плечах. Они продали, им и предстояло успокоить разгневанного клиента путем ремонта его ТС. А если дилер закрывается, куда людям ехать? В соседний регион? На эвакуаторе?

Обслуживание китайских машин: вновь о проблемах

Сталкиваются сервисы китайских автомобилей и с трудностями по запчастям. Кому интересно, какого это — спросите у владельцев Lifan. Помните, была такая марка, некогда продававшая половину всех китайских автомобилей в России? Которая потом «сплыла» в один день. Таких «лифанов» сейчас — с десяток наберется без раздумий. А если подумать? Два десятка?

Причем актуально это для всех, а не только для китайских брендов. И не только автомобильных, к слову. Найдется ли в этой конструкции место для дилеров, тем более такого количества — вопрос. А пока, как завещал поэт, всей страной наблюдаем последний костер догорающей эпохи.

В то же время ряд экспертов потребительского рынка утверждает и другое. Ситуация, затрагивающая сервисы китайских автомобилей, вряд ли будет критичной для их владельцев. Дело в том, что значительная их доля уже «переметнулась» от «официалов» к частным автосервисам. Либо перешла на самостоятельное обслуживание железных коней из Поднебесной.

Обслуживание китайских машин: вновь о проблемах

Последний вариант тем более актуален, поскольку для многих «китайцев», недавно сошедших с гарантии, перечень основных сервисных процедур невелик. В подавляющем большинстве случаев он включает плановую замену фильтров и моторных смазок. А в этом деле российские автомобилисты накопили опыт аж нескольких поколений. Как говорится, было бы что менять!..

Кстати, что касается расходников, то здесь проблем для «китайцев» нет и предвидится. Достаточно сказать, что в нашу страну уже официально завозятся из Китая смазочные материалы и технические жидкости. В том числе и те, что выпускают для первичной заливки на автозаводах. Как пример тут можно привести продукцию бренда Lopal. Под его логотипом на рынок поступают оригинальные масла для двигателей и трансмиссий различных типов, а также высокотехнологичные смазки и антифризы.

Начать дискуссию