Маркировка рекламы в 2025 году: какой ОРД выбрать, сравнение тарифов

Третий год бизнес сообщество и блогосфера осваивает «новую жизнь» с маркировкой рекламы. И весь этот срок я помогаю силами моей команды и личными консультациями определиться, что маркировать, а что необязательно.

Являюсь одним из немногих экспертов, кто знал, что делать, когда на рынке вообще не было специалистов. Но и сейчас вопросов не становится меньше: кто хотя бы раз обращался, приходит снова или подписывается в телеграм. Там информацию публикую оперативнее, чем здесь.

Оператор рекламных данных (ОРД) – удобно или нет

Итак, операторов за это время не прибавилось, их 7, работала со всеми в поиске лучшего интерфейса. Даже замечая недоработки, писала в поддержку, что можно сделать лучше.

На днях прошла новость, что вслед за Озоном Вайлдберис собирается стать 8м участником рынка рекламных токенов. Но насколько он будет открыт для других рекламных цепочек, кроме внутренней, нет данных.

ОРД являются передаточным звеном информации в главный центр Роскомнадзора – ЕРИР (единый реестр интернет рекламы). Там может посмотреть открытые сведения любой пользователь Госуслуг, применив авторизацию.

Но автоматизирована в ОРД не вся работа. Получить токен для маркировки, подать финансовую информацию и отчетность – на этом всё. И за фасадом площадок стоит огромная работа конкретного маркировщика, в чем-то похожая на бухгалтерский функционал.

Именно поэтому она не всем подходит: для смм-специалиста слишком скучная, для юристов много размытых формулировок при оценке, что является рекламой, а что нет.

Мой личный опыт подсказал, что дополнительную табличку вести все-таки придется. Удобнее собирать информацию в одном документе. Исходя из задач маркировки, сложных условий договоров между сторонами, разных площадок, где размещается реклама, появился шаблон, который значительно облегчает работу, например с "вечной" отчетностью (забрать можно тут).

А что по ценам

Изначально предполагалось, что ОРД будут платными, потому что инфраструктуру пришлось создавать с нуля, уставной фонд закладывался от 200 млн рублей, а окупаемость проектов предполагалась долгосрочная.

Но 2 основных игрока, ВК и Яндекс, приняли решение быть бесплатными, так как они уже прокачивали большие рекламные бюджеты. Остальным пришлось отстраиваться либо в запутанные тарифные игры, либо в абонентскую минималку.

Ниже собрана информация по тарифам из нынешних действующих оферт пяти операторов (со ссылкой на оферту и ее датой). По объему выручки распределила игроков так:

  • МедиаСкаут (МТС), от 1/04/2025, новая оферта выйдет 1 августа;
  • ОЗОН ОРД, от 7/05/2025;
  • ОРД-А (учредитель ООО "Амбердата"), от 1/06/2025;
  • Лаборатория разработки (Сбер), от 2/07/2025;
  • Первый ОРД (учредитель ПАО Вымпелком), актуальной оферты нет, условия пересматриваются, основная информация тут.

OZON ОРД

Плата зависит от вашего юридического статуса. Минималка в месяц для организаций и нерезидентов РФ – 6000 рублей (до 300 токенов/маркеров), для физлиц и самозанятых – 1000 рублей (до 50 токенов/маркеров).

Если новые токены вы не создавали, изменения не вносили, то платить не нужно.

Если в процессе работы вам требуется больше токенов, чем указано в лимите, то уже по факту взимается оплата за каждое следующее промаркированное объявление в размере 20 рублей за получение 1 токена.

Главное преимущество ОЗОН ОРД – работа с данными через excel (загрузку таблицей), были и другие фишки, но их уже можно найти у остальных игроков.

ОРД - А

В тарифной сетке определен минимальный платеж (1000 рублей — для физических лиц и самозанятых, 5000 рублей — для юридических лиц, ИП и нерезидентов РФ), который взимается, если стоимость оказанных услуг в отчетном периоде была меньше минимального платежа.

тарифы ОРД-А
тарифы ОРД-А

Пример

Общая стоимость договоров по размещению рекламы онлайн-курса ИП Иванова на всех площадках за текущий период составила 300 000 рублей. Согласно тарифной таблице, стоимость передачи данных до 500 000 рублей равна 0. Соответственно, за этот период ИП Иванов должен оплатить «ОРД-А» 5000 рублей – минимальный платеж.

В следующем отчетном периоде новой рекламы ИП Иванов не регистрировал, но использовал систему для передачи в ЕРИР статистики. Поэтому также оплатил «ОРД-А» 5000 рублей.

Если бы рекламный бюджет ИП Иванова превысил 500 000 рублей (например 501 000 р), то за этот период оплата составила бы 20 000 р.

Максимальный платеж при рекламном бюджете свыше 20 млн. рублей составляет 250 000 рублей.

Лаборатория разработки SberAds

Стоимость своих услуг эта платформа рассчитывает, исходя из действий пользователя – тарифных событий. Это загружаемые данные:

  • контрагенты,
  • договоры,
  • акты после проведенных рекламных кампаний,
  • сами креативы, естественно, как самый ёмкий элемент на серверах.

Какая поданная информация не оплачивается:

  • площадки, где вы публикуете рекламу,
  • статистика по опубликованным креативам.
тарифы ОРД "Лаборатория разработки"
тарифы ОРД "Лаборатория разработки"

Пример

За май ИП Семенов заключил 2 договора на рекламу, в рамках которых были созданы 250 креативов и оформлены закрывающие акты в том же месяце.

Итого за отчетный период было совершено 256 тарифицируемых событий: регистрация 250 креативов + регистрация 2 агентов + регистрация 2 договоров + регистрация 2 актов. Что вписывается в минимальный платеж 5000 рублей.

МедиаСкаут

Минимальный платеж у этого оператора является абонентской платой и взимается независимо от наличия операций или их отсутствия.

Тарифы Медиаскаут ОРД
Тарифы Медиаскаут ОРД

Механику расчета расписали на 5 страницах, где есть и скидки для клиентов с прогрессивной шкалой, стартующей от 100 тыс рублей – 10% (до 60% от 5 млн рублей). Тарифы указаны без НДС, для итоговых расходов закладывайте +20%.

Про 0,1% от общей суммы актов – здесь ставят ограничение при назначении суммы оплаты:

  • на доходных договорах тариф будет не меньше 10 000 рублей, но и не больше, если сумма будет выйдет больше 0,1%, то есть разаллакация обойдется в 10 000 рублей,
  • на расходных (касается агентских рекламных цепочек) ограничение только максимальной суммы в размере 100 тысяч рублей.

За подачу статистики дополнительной платы нет, идет в рамках абонентского тарифа.

ОРД 1

У площадки также есть минимальный платеж - 5 000 рублей (без НДС). Как указано в тарифах, расчет за услуги определяется в размере 1% от общей суммы зарегистрированной рекламы в отчетном периоде.

Для удобства сравнения тарифов и выбора оптимального для вас варианта данные по всем ОРД объединены в таблице ниже.

Тарификация услуг ОРД
Тарификация услуг ОРД
Услуги ОРД и цены
Услуги ОРД и цены

В заключении хочу добавить, что в борьбе за клиента площадки начинают предлагать индивидуальные условия, на которые действует NDA (соглашение о неразглашении).

Если вы еще не маркируете свою рекламу, поспешите! С 1 апреля 2025 года действует 3% рекламный сбор, который суммируется разово за квартал по финансовым данным, поданным в ОРД вами или вашими контрагентами.

Начать дискуссию