Обновленные рекомендации Google нацелены на выявление фальшивых EEAT
Обновлённые QRG от Google теперь включает в себя поддельный контент EEAT и другие мошеннические действия, подчёркивая важность подлинности.
В обновлённой версии руководства Google для специалистов по оценке качества поиска (QRG) разъясняются и дополняются сведения о различных формах обмана, которые Google хочет, чтобы специалисты по оценке качества выявляли. Это изменение продолжает тенденцию к уточнению руководящих принципов, чтобы специалисты по оценке качества могли лучше выявлять всё более мелкие нарушения качества.
Аутентичность должна быть основным принципом любой SEO-стратегии и контент-стратегии.
Раздел 4.5.3 Руководства по качеству
Раздел 4.5.3 был, по сути, переписан, чтобы стать более понятным и простым для восприятия, но, что самое важное, он был расширен, чтобы охватить больше видов обмана. Можно предположить, что специалисты по оценке качества не обращали внимания на определённые виды обмана на сайтах и что эти изменения устраняют этот недостаток. Это также может означать, что алгоритмы Google в ближайшем будущем смогут лучше распознавать описанные виды обмана.
Изменение заголовка раздела 4.5.3 отражает масштаб изменений и содержит более подробную информацию по сравнению с первоначальной версией.
Название раздела изменилось с этого:
4.5.3 Обманчивая цель страницы и обманчивый дизайн
Теперь:
«4.5.3 Обманчивая цель страницы, обманчивая информация о веб-сайте, обманчивый дизайн»
Весь раздел был слегка переписан и реорганизован для большей ясности. Это не обязательно новая политика, а скорее более подробная и детализированная версия старой, с несколькими новыми частями.
Обманчивая цель
Ниже приводится новый абзац об обманной цели:
“Обманчивая цель: ● Веб-страница с намеренно недостоверной информацией для продвижения товаров с целью получения дохода от кликов по монетизированным ссылкам. Примеры включают страницу с рекомендациями по продуктам на веб-сайте, выдающем себя за блог знаменитости, или рекомендации по продуктам, основанные на ложных заявлениях о личном независимом тестировании (которое на самом деле не проводилось)».
У Google, скорее всего, есть алгоритмические сигналы и процессы для обнаружения и удаления сайтов с таким вводящим в заблуждение контентом. Хотя вряд ли можно ожидать, что небольшого количества подделок будет достаточно для внезапного снижения рейтинга, зачем рисковать? Всегда безопаснее сосредоточиться на достоверности.
Для ясности: в этом разделе речь идёт не только о размещении на сайте недостоверной информации, но и о мошеннических целях. Противоположностью мошенническим целям является цель, основанная на достоверности, с подлинными намерениями.
Обманчивое содержание
Теперь на сайте есть новый раздел, посвящённый поддельному контенту EEAT (экспертность, опыт, авторитетность и надёжность). Многие SEO-специалисты говорят о добавлении EEAT на свои веб-страницы, но дело в том, что EEAT — это не то, что можно добавить на сайт. EEAT — это качество сайта, которое присуще общему опыту изучения сайта, знакомства с ним и в процессе потребления контента, что может привести к появлению у посетителей сайта сигналов о нём.
Вот рекомендации по поводу содержания поддельной информации:
«● Веб-страница или сайт с вводящей в заблуждение информацией о бизнесе. Например, веб-сайт может заявлять, что у него есть физический магазин, но на самом деле он существует только в интернете. Хотя нет ничего плохого в том, чтобы вести бизнес в интернете, утверждение, что у вас есть физический магазин (например, поддельное фото, поддельный физический адрес магазина), вводит в заблуждение.
● Веб-страница или сайт с «фальшивыми» профилями владельцев или создателей контента. Например, контент, созданный ИИ, с вымышленными профилями «авторов» (изображения, созданные ИИ, или вводящие в заблуждение описания создателей), чтобы создать впечатление, что контент написан людьми.
● Недостоверная и вводящая в заблуждение информация об опыте автора. Например, в профиле автора или создателя контента неточно указано наличие квалификации или опыта (например, создатель контента ложно утверждает, что является медицинским работником), чтобы контент казался более достоверным, чем он есть на самом деле.
Вводящий в заблуждение контент, кнопки и ссылки
Новые рекомендации по оценке качества также распространяются на сайты, применяющие обманные методы, чтобы заставить пользователей совершать действия, которые они не планировали. Это крайний уровень обмана, который не должен беспокоить ни один обычный сайт.
Ниже приведены дополнения к разделу об обманчивом дизайне:
«● Страницы с кнопками или ссылками, дизайн которых вводит в заблуждение. Например, кнопки или ссылки во всплывающих окнах, межстраничных экранах или на странице выглядят так, будто они выполняют одну функцию (например, закрывают всплывающее окно), но на самом деле приводят к другому результату, которого большинство людей не ожидает, например, к загрузке приложения.
● Страницы с вводящим в заблуждение заголовком, не имеющим ничего общего с содержанием страницы. Люди, которые заходят на страницу в ожидании контента, соответствующего заголовку, будут чувствовать себя обманутыми.
Выводы
Из обновлений раздела 4.5.3 Руководства Google по оценке качества поиска можно сделать три важных вывода:
1. Расширенное определение вводящей в заблуждение цели
- Раздел 4.5.3 теперь содержит новые примеры вводящих в заблуждение страниц, такие как поддельные отзывы или сфальсифицированные тесты продуктов.
- В новой редакции подчёркивается, что цель введения в заблуждение выходит за рамки дезинформации — она включает в себя вводящие в заблуждение мотивы, стоящие за содержанием.
2. Сосредоточьтесь на вводящем в заблуждение содержании EEAT
- Новый подраздел посвящен вводящим в заблуждение представлениям о EEAT, включая:
- Поддельные данные о бизнесе (например, притворяясь, что у вас есть реальный магазин).
- Выдуманные авторские профили или персонажи, созданные искусственным интеллектом.
- Ложные заявления об опыте создателя, такие как незаслуженные профессиональные полномочия.
3. Обманчивый дизайн и методы пользовательского интерфейса
Рекомендации оценщиков обращают внимание на манипулирующие элементы интерфейса, такие как:
- Кнопки, которые делают вид, что закрывают всплывающие окна, но вместо этого запускают загрузку.
- Вводящие в заблуждение названия страниц, которые не соответствуют содержанию.
В январском обновлении 2025 года, выпущенном Google для специалистов по оценке качества поиска, значительно расширены рекомендации по выявлению вводящего в заблуждение веб-контента. В обновлении разъясняются вводящие в заблуждение методы, связанные с назначением страницы, ложным контентом EEAT (экспертность, опыт, авторитетность, надёжность) и вводящими в заблуждение элементами дизайна.
Цель обновления — помочь специалистам по оценке качества поиска лучше распознавать манипуляции, которые могут вводить пользователей в заблуждение или завышать рейтинг, а также указывать на низкое качество содержимого страницы или всего сайта.
Последняя (обновленная) версия на английском языке Руководства Google по оценке качества поиска здесь (PDF).