Самовыкупы без санкций: инсайты от IT-спецов, тестировавших алгоритмы маркетплейсов последние 3 года

Время прочтения - 30 минут
.
Если вы продаёте на Wildberries, Ozon или Яндекс.Маркете и активно используете самовыкупы / раздачи / блогеров, то эта статья для вас:

  • Узнаете как делать самовыкупы безопасно: без штрафов и санкций
  • Поймёте из-за чего одних селлеров штрафуют и откатывают в ранжировании, а других не трогают и те спокойно продают
  • А ещё я расскажу, где вас, возможно, уже обворовывают ваши контаргенты по самовыкупами

Всем читающим привет, остальным выкупающим - соболезную.
Меня зовут Дмитрий Сурцуков — я практикующий селлер и основатель платформы trusty.

1/3 - Если вы не знаете, что такое видимость, то лучше начать с первой статьи из серии — ссылка тут

2/3 - Если вы ещё не научились составлять стратегии продвижения по поведенческим факторам с высоким ROI — то прочитайте эту

3/3 - Это же третья и заключительная статья из цикла про продвижение по поведенческим факторам (ПППФ).

Лучшей благодарностью после прочтения - будет отправка статьи своей команде / другу / окружению селлеров

Навигация по статье:

Как делать самовыкупы безопасно?

Для того, чтобы вы не получили санкций, штрафов, отката в ранжировании и т.д., вам необходимо сделать самовыкуп так, чтобы у маркетплейсов не возникало вопросов

а) к покупке

б) к аккаунту

в) к товару

Пишу обощенно про все маркетплейсы, т.к. у каждого есть свои нюансы, но и есть общие правила, которые подходят всем.

Отследить самовыкупы можно десятками способов: по аккаунтам, способам оплаты, метрикам товаров. Но одни будут дороже для маркетплейсов, а другие дешевле.

Маркетплейсы — это огромные неповортливые гиганты, хранящие сложно-себе-представить какое количество данных: о покупках, клиентах, товарах и т.д.

Автоматический поиск и отслеживание самовыкупов требует анализа огромного количества данных. Анализ этих данных стоит дорого — это и повышение нагрузки на систему, снижение скорости работы и много других факторов, которые ухудшают опыт, как продавцов, так и покупателей.

Главная задача маркетплейса — найти самовыкупы, потратив наименьшее количество ресурсов, не нагрузив систему

<i>Кажется, кто-то сделал самовыкуп...</i>
Кажется, кто-то сделал самовыкуп...

Еще в далеком 2023 году ВБ искал самовыкуп по % выкупа товара/одежды. Вы заказывали товар и если у вас 100% выкуп с ПВЗ за определенный период, то вас штрафовали.

Селлеры быстро это обнаружили и перестали так делать.

К чему это я? К тому, что всякие мифические мысли людей, которые говорят, что нужно двигать мышкой в определенном порядке, заказывать только через 14 часов после корзины, обязательно заходить в отзывы и прочие технические задания — явно не понимают сложности работы с IT-продуктом.

Если бы маркетплейсы анализировали каждую сессию покупателя или сохраняли уже подозрительную активность аккаунта, то хранение этих данных обходилось бы так дорого, что ни один штраф не мог бы это окупить.

<i>Это напоминает бабушкины обряды: посыпь солью перед дверью, сплюнь, два раза повернись, зажги свечку и ни в коем случае не открывай глаза, чтобы изгнать злого духа</i>
Это напоминает бабушкины обряды: посыпь солью перед дверью, сплюнь, два раза повернись, зажги свечку и ни в коем случае не открывай глаза, чтобы изгнать злого духа

Маркетплейсы ищут максимально простой способ, как можно отделить самовыкуп от оригинальных покупок

Их задача найти самовыкупы, используя уже существующие и хранящиеся у них данные, которые нужны для другой деятельности, например, для отчетов селлеров или Джема.

Можно отслеживать резкие скачки изменения данных. К примеру, много покупок на один ПВЗ или платежи были соверешены с одной карты.

На какие маркеры маркетплейсы обращают внимание?

  • Способ оплаты
  • Данные покупателя: IP / Девайс / WIN / fingerprint / cookies маркетплейса и других сайтов и т.д.
  • География покупок
  • Срок жизни аккаунта
  • Выбранный пункт выдачи заказов (ПВЗ) / смена ПВЗ
  • Тип и история аккаунта покупателя
  • Частота оставления отзывов на аккуанте
  • Сколько заказов аккаунт делал ранее, насколько он "живой", как часто покупает
  • Подозрительные шаблоны покупок

и многое другое

ХОТИТЕ СТАБИЛЬНОСТИ И 100% ПРОХОЖДЕНИЯ ВЫКУПОВ И ОТЗЫВОВ? ТОГДА НИКАКОГО DBS И ПРОМОКОДОВ НА OZON

Да, это больно и в моменте дороже, но в итоге вы получаете гарантированный результат и надолго.

Видите ли в чем дело, маркетплейсы не очень любят, когда их...кхм, обворовывают (с их точки зрения). И готовы потратить время и деньги на тех, кто это делает особенно активно.

Селлеры, читающие статью и выкупающие товар по eDBS, rFBS

Если делать самовыкупы, то нужно учитывать мотивацию маркетплейсов

Когда вы платите полную комиссию, выкупая товар, как обычный покупатель, то маркетплейс с меньшим желанием будет искать ваши самовыкупы.

Сэкономили на комиссиях и использовали rFBS? Не удивляйтесь, что через месяц у вас останется 15 органических отзывов на карточке

Ведь с каждой вашей покупки маркетплейс уже заработал и на вас, и на комиссии, и на доставке

По поводу промокодов на Ozon: если вы делаете самовыкупы ради отзывов, то вы платите за комиссии, налоги, услуги, при этом не увеличивая выручку вашего товара, что приводит к упущенному росту по позициям.

Помимо этого, к товарам с промокодами Ozon относится с подозрением и, в первую очередь, проверят именно такие самовыкупы, что не позволяет вам наращивать позиции и оставлять отзывы.

Недавний диалог с клиентом:

На Озоне самовыкупы не работают. Я проверял! Я арендовал аккаунты и оплатил со своей карты с промокодом 90% по DBS и никакого роста не было

У кого как.

А кто-то делает 150 выкупов по FBO, платит всю стоимость товара маркетплейсу и получает рост заказов х10 (с 10-15 штук до 120-140 штук в день)

Было:

<i>Товар - Антижир / Ozon</i>
Товар - Антижир / Ozon

Стало:

<i>Товар - Антижир / Ozon</i>
Товар - Антижир / Ozon

Всего лишь нужно было:

  • добавить 8 ключевых слов в SEO
  • использовать Ажиотаж на карточке
  • сделать 150 выкупов по целевым ключевым словам

Ажиотаж — это внутренний инструмент trusty поддержания конверсий и создания активности на карточке.

Как итог, алгоритмы в восторге от товара и продолжают продвигать его в нише, но уже без нашей помощи

Раз уж мы упомянули про Ажиотаж, то стоит обсудить важную вещь — это промежуточные конверсии.

Промежуточным конверсиям стоит уделить особенное внимание, а именно: CTR, конверсии в корзину и заказ

Мы уже с вам обсуждали, что раньше самым простым способом определить самовыкуп была проверка на % выкупа товара.

Так и сейчас, но чуть сложнее: одним из самых простых способов определить самовыкуп — является проверка промежуточных конверсий.

Не % выкупа, а % конверсии из корзины в заказ, а потом % из перехода в корзину и CTR.

Если вы сохраняете промежуточные конверсии, то у маркетплейсов не возникнет красного флажка с пометкой «SOS: КОНВЕРСИИ СЛИШКОМ СКАЧУТ, НУЖНА ПРОВЕРКА НА САМОВЫКУП»

Именно поэтому в 2024 году Wildberries выдал кучу штрафов за самовыкупы, когда люди делали внешнюю рекламу

Это происходило из-за того, что приходили покупатели, которые УЖЕ ТОЧНО знают, что хотят эту летнюю тунику в сетку, чтобы как у любимого блогера-обзорщика покупок на ВБ. Далее перепечатывали цифры артикула в поисковую строку, клали в корзину и сразу покупали.

Через внешнюю рекламу: 100 людей зашло, 80 добавило в корзину, 55 заказало, 50 выкупило

Реальная покупка на маркетплейсе: 100 людей зашло, 15 добавило в корзину, 10 заказло, 5 выкупило

Разница в 10 раз!

Алгоритмы считали, что это самовыкупы, т.к. на маркетплейсе эти конверсии были сильно хуже.

Чувствуете?

Заботишься о % выкупа, но забил на промежуточные конверсии? Не надо так
Заботишься о % выкупа, но забил на промежуточные конверсии? Не надо так

Поэтому на текущий момент самостоятельно сделать на коленке ферму по самовыкупам из купленных сим-карт на Садоводе, используя только антидетект браузеры — уже не достаточно

Если вы хотите сделать все максимально безопасно, то собственными силами сделать уже вряд ли получится. Я уж не говорю про то, что сейчас вводят закон, запрещающий передачу аккаунтов.

Алгоритмы развиваются, а количество отслеживаемых параметров растет, как и точность их определения

Поэтому эффективность большинства игроков на рынке: фулфилментов, сайтов по выкупам, сервисов с одноразовыми сим-картами находится на уровне 30-50%

Все из-за того, что все работают по одному сценарию: используют однодневные аккаунты, виртуальные карты или СБП и заказывают на одни и те же ПВЗ.

Большую часть из этих покупок алгоритмы отлавливают.

Всеми нюансами делиться не буду, т.к. это коммерческая тайна, которая позволяет нам уже на протяжении 2 лет иметь 100% проходимость выкупов и отзывов на всех маркетплейсах.

Скажу и так всем очевидную вещь: при покупке вы должны выглядеть по ВСЕМ параметрам, как обычный покупатель

Совпадение? Да, совпадение

Используете раздачи? Многие из этих покупателей ведут себя не как обычные пользователи, а как замотивированные — это видно.

Именно поэтому проходимость выкупов /отзывов в раздачах сильно упала за последнее время.

Грустно? Да. Но теперь вы хотя бы знаете, что не только у вас, но и у маркетплейса существуют ограничения, и вы наконец сможете сосредоточиться на том, что действительно важно, а не тратить свое время на "вызов дождя через танец с бубном".

А что по поводу отзывов? Как сделать так, чтобы больше отзывов проходило?

  • Не СИЛЬНО завышать количество отзывов от стандартного % по вашему товару: если у вас оставляют 1 отзыв на 100 покупок, то будет странно, если за неделю придет 100 отзывов
  • Проставлять от 10% до 75% отзывов от самовыкупов в первый месяц. Все зависит от ниши товара и количества общих продаж (чем меньше органических продаж — тем меньше отзывов)
  • Не проставлять отзывы сразу после покупки: необходимо подождать некоторое время и «попользоваться» товаром
  • Писать уникальные отзывы, без повторений
  • Не использовать вслепую ChatGPT при написании отзывов. Лучше просить корректора подправить каждый ИИ-отзыв. Это общий совет, т.к маркетплейсы пока не проверяют на шаблонность языка, но люди уже начинают считывать фейковые отзывы, жалуются и по итогу эффективность падает

Если вы пользуетесь самовыкупами только ради оставления отзывов, то я вам советую начать считать его эффективную стоимость:

Чтобы ее посчитать, необходимо сложить все затраты на отзыв и умножить на эффективность. Ловите формулу:

Эффективная стоимость отзыва = (Налоги + комиссии + доставка + цена покупки товара + стоимость выкупа + стоимость отзыва) / % оставляемых отзывов / % прошедших отзывов / % сохранившихся отзывов через месяц

Тем самым вы посчитаете все издержки, которые несете при выставлении отзыва и увидете, что в большинстве случаев лучше переплатить подрядчику 150 ₽ за выкуп по FBO, чем проставить отзывы по eDBS.

Вы сэкономите не там, где нужно и потеряете сильно больше.

Помимо безопасности со стороны маркетплейса, необходимо еще себя защитить от нечестных подрядчиков...

"Я делал самовыкупы с бюджетом на покупку товара 1,5 млн ₽ и оказание услуг самовыкупов на 600 тыс. ₽. Отзывы не прошли, зато пришел штраф, и мы сразу остановили выкупы. В итоге: 30% товаров "потеряли". Я хочу забрать 300 тыс. ₽, а мне говорят: услуга оказана, мы ничего не знаем" - говорит пострадавший от нечестных подрядчиков

Знакомо? Надеюсь, что нет

Наш гордый подрядчик по самовыкупам в 2023...

А нам знакомо, ведь тем, кто пострадал - были мы. Поэтому после этого случая, мы с командой решили развивать направление продвижения по поведенческим факторам внутри компании.

А потом, слегка увлеклись.

Поэтому отвечаю на очень личный для себя вопрос: "А где меня могут обмануть подрядчики?"

  • Цена покупки
  • Выполнена ли услуга
  • Прошел ли отзыв / выкуп
  • Отказы товара
  • Потеря товара

Когда вы работаете с покупками товаров на маркетплейсах, где цена меняется каждый день по 10 раз, стоимость услуги составляет 1/5 от стоимости товара, отчетность настолько сложная, что попробуй разобраться в деталях, то у недобросовестных подрядчиков…кхм...часто возникает желание исполнить заказ слегка в свою пользу.

Что-то не забрать, где-то завысить цену покупки, где-то сказать, что «потерялось» и не выполнить услугу — в общем, много возможностей для обмана. И ведь не проверишь.

Мы встречались с десятками подобных историй.

Если сталкивались с подобным, то напишите в комментариях — будет очень интересно почитать ваши истории. Поплачем вместе.

К чему я это говорю?

  1. Договор и официально выстроенные отноншения — это база. Вы хотя бы сможете отстоять в суде свои интересы. Юристы любят такие дела.
  2. Отчетность при работе с самовыкупами — неотьемлимая часть работы. Нет отчетности? Точнее даже не так. Нет ПРОЗРАЧНОЙ отчетности? Это значит, что контаргент может что-то скрыть специально или из-за неопытности.

Самый простой способ нивелировать 90% возможностей для обмана: запросить чек покупки

Нет чека? - Работа не выполнена

<i>Пример чека с Wildberries</i>
Пример чека с Wildberries

Нет ID отзыва или скриншота отзыва? - Работа не выполнена

<i>Пример отчетности <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Ftrustyone.ru&postId=2115546" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>trusty </b></a>по каждому выкупу и отзыву, который есть у каждого клиента</i>
Пример отчетности trusty по каждому выкупу и отзыву, который есть у каждого клиента

Пока не предоставлена понятная и полная отчётность по проекту, проект не закрыт

Мой подрядчик говорит, что к нему товар уже пришел в помятом виде, и я не досчитался 11 штук товара. Ругаюсь с ним, не хочет отдавать деньги. Кто прав?

Маркетплейсы ломают / портят / выдают другой и теряют до 5% товаров к моменту доставки до покупателя (средний показатель 1-2%), поэтому контаргентам по выкупам, товар зачастую приходит в уже не в том виде, в котором вам хотелось бы его видеть.

Если вы выкупили 300 штук товара, у вас испорчено 8, не нашлось 4, то это стандартная ситуация и не тратьте свое время, и время партнёров.

Поэтому заложите на самовыкупы до 5% брака и радуйтесь, когда этот показатель оказался меньше.

Если у подрядчика выходит больше 5% потерь, то тут действительно уже нужно разбираться в чем проблема, и кто виноват.

По-хорошему вам должны компенсировать потерянный товар по себестоимости с доставкой.

Почему именно так? Потому что вам должны вернуть товар, а не деньги за него, поэтому и возвращают в эквиваленте себестоимости товара.

Как убить трех зайцев одним выстрелом: поднять видимость, оставить отзыв и повысить органический процент выкупа товара?

Самовыкупы — это не просто покупка, это целый процесс тайного покупателя, который отражает все этапы покупки товара рядовым клиентом маркетплейса: от поиска до получения товара.

Поэтому вы можете посмотреть и прочувствовать, как ваш товар видят клиенты, и понять почему его не хотят выкупать.

Чтобы повысить процент выкупа нужно понять, что конкретно стало причиной отказа:

  • не подошел размер / цвет не как на фото
  • брак
  • плохой внешний вид
  • запах
  • не понравился и т.д.

Как вы можете собрать обратную связь от клиента?

По отзывам. Но учитывая специфику отзывов на маркетплейсах и как часто там преувеличивают / атакуют конкуренты / незаслуженно принижают из-за плохого настроения, то доверия к тому, что пишут в отзывах не особо много.

А вы ведь так подробно проработали упаковку, провели стресс-тесты и собрали фокус-группу... а клиенты все равно говорят, что к ним приехало все рассыпанное, склизкое, поломанное и вообще не то, что они хотели.

Правда ли это?

Вы либо принимаете решения, основываясь на не очень достоверных источниках, либо доверяете и пересобираете упаковку / товар, опираясь на «излишки» и «хотелки» той обратной связи, которая вам доступна.

Но! На товар можно посмотреть глазами покупателя.

Для этого необходимо сделать самовыкуп (тайный покупатель). Ведь контарагент пройдет все этапы пути клиента: от поиска и заказа до забора и вернется с обратной связью по всем этапам покупки.

<i>Продолжаем изучать, что не так с товаром по фейк-отзывам...не отвлекаемся</i>
Продолжаем изучать, что не так с товаром по фейк-отзывам...не отвлекаемся

Этап заказа: Как легко найти ваш товар?

  • Проверяем ключевые слова, которые вбивает покупатель при поиске товара и аналогов
  • Проверяем позиции и видимость: как далеко от первых позиций находится товар и как легко его найти
  • Счиатем сколько скроллов / переходов нужно сделать, прежде чем получилось найти товар по нужно ключу

Не удивляйтесь, что у вас мало продаж, если покупатель вас просто не видит по тому запросу, который вбил.

Этап забора: В каком виде покупателю приходит товар?

  • На этапе забора с ПВЗ, товар отсматривается и фиксируется брак
  • Формируется подробный отчет с наиболее частыми дефектами

В итоге вы сами проходите путь клиента и понимаете "Как ваш товар видят клиенты"

Кейс одного из наших клиентов:

Мы обнаружили производственный брак у одного международного производителя косметики и бытовой химии. Крышка геля для душа была плохо запаяна у всей партии. При транспортировке гель открывался и заливал не только свою упаковку, но и соседние.

Около 20% упаковок данного геля приезжало к клиентам в нетоварном виде.

Поверьте, это рядовая ситуация у многих производителей одежды, косметики, электроники... 

Отчет собрали, отправили на производство.

За счет быстрой передачи информации в производственный цех, удалось изменить упаковку и повысить % выкупа товара с 78% до 95%.

Учитывая объемы продаж это небольшое изменение позволило заработать больше 300 тыс. ₽ в течение месяца после обновления

Немного?

А в течение года? А если у вас таких товаров десятки? А если сотни и за всеми нужно следить...

Поздравляю! Вы осилили ещё одну статью! Теперь закрепляем материал повторением

Мне тоже очень нравится, что вы так внимательно все прочитали. Внимательно ведь? 

Как сделать самовыкупы безопасно?

  • Алгоритмы маркетплейсов развиваются и отслеживают все большее и большее количество факторов
  • При этом, маркетплейсы не могут отслеживать все данные по покупкам из-за необходимости хранить и анализировать большое количество данных. Поэтому фокусируемся на главных и очевидных маркерах.
  • Чтобы проходило 100% выкупов / отзывов, то у маркетплейса не должно быть вопросов к товару, отзыву, аккаунту, покупке
  • Если после забора товара роста позиций по ключам нет, то выкупы не прошли
  • ВАЖНО: Держим промежуточные конверсии на уровне органических покупок, а не ломаем их
  • Не пытаемся экономить на комиссиях. Платим полную стоимость, если хотим гарантированный результат и меньше внимания со стороны маркетплейса
  • Считаем эффективную цену на отзыв, чтобы понимать сколько мы реально платим за оставшийся отзыв: формула тут.

Взаимодействие с контрагентами:

  • Запрашиваем чеки / SRID, отчетность, чтобы знать сколько денег было потрачено на товар и все ли услуги выполнены
  • Обязательно подписываем договор и требуем прозрачную отчетность по выкупам / отзывам

Как повысить процент выкупа?

  • Чтобы повысить % выкупа по товару, необходимо сделать самовыкупы и посмотреть «глазами покупателя» на товар и найти причину почему люди не заказывают / не выкупают товар

P.S.

Вот и всё, что я хотел рассказать про продвижение по поведенческим факторам. Получилось объёмно и насыщенно полезным контентом (я надеюсь).

Думаю, что ещё напишу статью про то, как увеличивать промежуточные конверсии органически (которую обещал в 1ой статье). Но что-то неуверен, что именно это нужно и интересно. Предлагайте свои идеи, о чём вам хотелось бы прочитать в подобной манере.

В любом случае, спасибо, что уделили время этой серии статей. Мне это действительно приятно.

Если вам было полезно и хотите отблагодарить за эту серию статей , то отправьте ссылку на любую статью своей команде / селлерском окружению.

P.P.S.

А если вы до сих пор в поиске долгосрочного партнёра, который освободит вас и вашу команду от рутины с самовыкупами:

1. Закажет и заберёт товар с ПВЗ

2. Подберет все ключевые слова для товара, чтобы вы индексировались по всем приносящим продажам ключам

3. Проанализрует рекламные кампании и конверсии

4. Составит план продвижения по поведенческим факторам

5. Использует цифровых личностей, а не однодневные аккаунты, что гарантирует 100% проходимость выкупов и отзывов

6. Покажет, как растут ваши позиции по продвигаемым ключевым словам

7. Предоставит прозрачную отчетность по товарам со всеми чеками, тратами на товар и скриншотами отзывов, чтобы вы знали, что было выполнено и сколько потрачено денег

8. Работает абсолютно в белую со всеми закрывающими документами

9. Уже работает с многими крупнейшими федеральными компаниями с годовой выручкой >20 млрд и знает, что такое клиентоориентированность

Пишите мне в Telegram - telegram.me/DmitrySu

P.P.P.S.

Работаем только с кабинетами селлеров с оборотом от 2 млн ₽ в месяц и с проектами от 300 штук выкупов.

Если вы наставник / бизнес-школа / компания / инфлюенсер и хотите пообщаться на тему продвижения, пишите — буду рад сотрудничеству!

2
1
5 комментариев