Самовыкупы без санкций: инсайты от IT-спецов, тестировавших алгоритмы маркетплейсов последние 3 года
⏱ Время прочтения - 30 минут
.
Если вы продаёте на Wildberries, Ozon или Яндекс.Маркете и активно используете самовыкупы / раздачи / блогеров, то эта статья для вас:
- Узнаете как делать самовыкупы безопасно: без штрафов и санкций
- Поймёте из-за чего одних селлеров штрафуют и откатывают в ранжировании, а других не трогают и те спокойно продают
- А ещё я расскажу, где вас, возможно, уже обворовывают ваши контаргенты по самовыкупами
Всем читающим привет, остальным выкупающим - соболезную.
Меня зовут Дмитрий Сурцуков — я практикующий селлер и основатель платформы trusty.
1/3 - Если вы не знаете, что такое видимость, то лучше начать с первой статьи из серии — ссылка тут
2/3 - Если вы ещё не научились составлять стратегии продвижения по поведенческим факторам с высоким ROI — то прочитайте эту
3/3 - Это же третья и заключительная статья из цикла про продвижение по поведенческим факторам (ПППФ).
Лучшей благодарностью после прочтения - будет отправка статьи своей команде / другу / окружению селлеров
Навигация по статье:
- Как делать самовыкупы безопасно
- На какие маркеры маркетплейсы обращают внимание
- Почему самовыкупы лучше делать по FBO
- ХХХХХХХ - секретный нюанс безопасности выкупов
- Почему сделать ферму аккаунтов на коленке уже не вариант
- Как сделать так, чтобы больше отзывов проходило
- Что такое эффективная цена отзыва
- Где обманывают подрдячики по самовыкупам
- Какой самый простой способ избежать обмана
- Что запрашивать у контаргентов
- Как повысить процент органического выкупа товара с помощью самовыкупов
- Выводы и итоги
Как делать самовыкупы безопасно?
Для того, чтобы вы не получили санкций, штрафов, отката в ранжировании и т.д., вам необходимо сделать самовыкуп так, чтобы у маркетплейсов не возникало вопросов
а) к покупке
б) к аккаунту
в) к товару
Пишу обощенно про все маркетплейсы, т.к. у каждого есть свои нюансы, но и есть общие правила, которые подходят всем.
Отследить самовыкупы можно десятками способов: по аккаунтам, способам оплаты, метрикам товаров. Но одни будут дороже для маркетплейсов, а другие дешевле.
Маркетплейсы — это огромные неповортливые гиганты, хранящие сложно-себе-представить какое количество данных: о покупках, клиентах, товарах и т.д.
Автоматический поиск и отслеживание самовыкупов требует анализа огромного количества данных. Анализ этих данных стоит дорого — это и повышение нагрузки на систему, снижение скорости работы и много других факторов, которые ухудшают опыт, как продавцов, так и покупателей.
Главная задача маркетплейса — найти самовыкупы, потратив наименьшее количество ресурсов, не нагрузив систему
Еще в далеком 2023 году ВБ искал самовыкуп по % выкупа товара/одежды. Вы заказывали товар и если у вас 100% выкуп с ПВЗ за определенный период, то вас штрафовали.
Селлеры быстро это обнаружили и перестали так делать.
К чему это я? К тому, что всякие мифические мысли людей, которые говорят, что нужно двигать мышкой в определенном порядке, заказывать только через 14 часов после корзины, обязательно заходить в отзывы и прочие технические задания — явно не понимают сложности работы с IT-продуктом.
Если бы маркетплейсы анализировали каждую сессию покупателя или сохраняли уже подозрительную активность аккаунта, то хранение этих данных обходилось бы так дорого, что ни один штраф не мог бы это окупить.
Маркетплейсы ищут максимально простой способ, как можно отделить самовыкуп от оригинальных покупок
Их задача найти самовыкупы, используя уже существующие и хранящиеся у них данные, которые нужны для другой деятельности, например, для отчетов селлеров или Джема.
Можно отслеживать резкие скачки изменения данных. К примеру, много покупок на один ПВЗ или платежи были соверешены с одной карты.
На какие маркеры маркетплейсы обращают внимание?
- Способ оплаты
- Данные покупателя: IP / Девайс / WIN / fingerprint / cookies маркетплейса и других сайтов и т.д.
- География покупок
- Срок жизни аккаунта
- Выбранный пункт выдачи заказов (ПВЗ) / смена ПВЗ
- Тип и история аккаунта покупателя
- Частота оставления отзывов на аккуанте
- Сколько заказов аккаунт делал ранее, насколько он "живой", как часто покупает
- Подозрительные шаблоны покупок
и многое другое
ХОТИТЕ СТАБИЛЬНОСТИ И 100% ПРОХОЖДЕНИЯ ВЫКУПОВ И ОТЗЫВОВ? ТОГДА НИКАКОГО DBS И ПРОМОКОДОВ НА OZON
Да, это больно и в моменте дороже, но в итоге вы получаете гарантированный результат и надолго.
Видите ли в чем дело, маркетплейсы не очень любят, когда их...кхм, обворовывают (с их точки зрения). И готовы потратить время и деньги на тех, кто это делает особенно активно.
Если делать самовыкупы, то нужно учитывать мотивацию маркетплейсов
Когда вы платите полную комиссию, выкупая товар, как обычный покупатель, то маркетплейс с меньшим желанием будет искать ваши самовыкупы.
Сэкономили на комиссиях и использовали rFBS? Не удивляйтесь, что через месяц у вас останется 15 органических отзывов на карточке
Ведь с каждой вашей покупки маркетплейс уже заработал и на вас, и на комиссии, и на доставке
По поводу промокодов на Ozon: если вы делаете самовыкупы ради отзывов, то вы платите за комиссии, налоги, услуги, при этом не увеличивая выручку вашего товара, что приводит к упущенному росту по позициям.
Помимо этого, к товарам с промокодами Ozon относится с подозрением и, в первую очередь, проверят именно такие самовыкупы, что не позволяет вам наращивать позиции и оставлять отзывы.
Недавний диалог с клиентом:
На Озоне самовыкупы не работают. Я проверял! Я арендовал аккаунты и оплатил со своей карты с промокодом 90% по DBS и никакого роста не было
У кого как.
А кто-то делает 150 выкупов по FBO, платит всю стоимость товара маркетплейсу и получает рост заказов х10 (с 10-15 штук до 120-140 штук в день)
Было:
Стало:
Всего лишь нужно было:
- добавить 8 ключевых слов в SEO
- использовать Ажиотаж на карточке
- сделать 150 выкупов по целевым ключевым словам
Ажиотаж — это внутренний инструмент trusty поддержания конверсий и создания активности на карточке.
Как итог, алгоритмы в восторге от товара и продолжают продвигать его в нише, но уже без нашей помощи
Раз уж мы упомянули про Ажиотаж, то стоит обсудить важную вещь — это промежуточные конверсии.
Промежуточным конверсиям стоит уделить особенное внимание, а именно: CTR, конверсии в корзину и заказ
Мы уже с вам обсуждали, что раньше самым простым способом определить самовыкуп была проверка на % выкупа товара.
Так и сейчас, но чуть сложнее: одним из самых простых способов определить самовыкуп — является проверка промежуточных конверсий.
Не % выкупа, а % конверсии из корзины в заказ, а потом % из перехода в корзину и CTR.
Если вы сохраняете промежуточные конверсии, то у маркетплейсов не возникнет красного флажка с пометкой «SOS: КОНВЕРСИИ СЛИШКОМ СКАЧУТ, НУЖНА ПРОВЕРКА НА САМОВЫКУП»
Именно поэтому в 2024 году Wildberries выдал кучу штрафов за самовыкупы, когда люди делали внешнюю рекламу
Это происходило из-за того, что приходили покупатели, которые УЖЕ ТОЧНО знают, что хотят эту летнюю тунику в сетку, чтобы как у любимого блогера-обзорщика покупок на ВБ. Далее перепечатывали цифры артикула в поисковую строку, клали в корзину и сразу покупали.
Через внешнюю рекламу: 100 людей зашло, 80 добавило в корзину, 55 заказало, 50 выкупило
Реальная покупка на маркетплейсе: 100 людей зашло, 15 добавило в корзину, 10 заказло, 5 выкупило
Разница в 10 раз!
Алгоритмы считали, что это самовыкупы, т.к. на маркетплейсе эти конверсии были сильно хуже.
Чувствуете?
Поэтому на текущий момент самостоятельно сделать на коленке ферму по самовыкупам из купленных сим-карт на Садоводе, используя только антидетект браузеры — уже не достаточно
Если вы хотите сделать все максимально безопасно, то собственными силами сделать уже вряд ли получится. Я уж не говорю про то, что сейчас вводят закон, запрещающий передачу аккаунтов.
Алгоритмы развиваются, а количество отслеживаемых параметров растет, как и точность их определения
Поэтому эффективность большинства игроков на рынке: фулфилментов, сайтов по выкупам, сервисов с одноразовыми сим-картами находится на уровне 30-50%
Все из-за того, что все работают по одному сценарию: используют однодневные аккаунты, виртуальные карты или СБП и заказывают на одни и те же ПВЗ.
Большую часть из этих покупок алгоритмы отлавливают.
Всеми нюансами делиться не буду, т.к. это коммерческая тайна, которая позволяет нам уже на протяжении 2 лет иметь 100% проходимость выкупов и отзывов на всех маркетплейсах.
Скажу и так всем очевидную вещь: при покупке вы должны выглядеть по ВСЕМ параметрам, как обычный покупатель
Используете раздачи? Многие из этих покупателей ведут себя не как обычные пользователи, а как замотивированные — это видно.
Именно поэтому проходимость выкупов /отзывов в раздачах сильно упала за последнее время.
Грустно? Да. Но теперь вы хотя бы знаете, что не только у вас, но и у маркетплейса существуют ограничения, и вы наконец сможете сосредоточиться на том, что действительно важно, а не тратить свое время на "вызов дождя через танец с бубном".
А что по поводу отзывов? Как сделать так, чтобы больше отзывов проходило?
- Не СИЛЬНО завышать количество отзывов от стандартного % по вашему товару: если у вас оставляют 1 отзыв на 100 покупок, то будет странно, если за неделю придет 100 отзывов
- Проставлять от 10% до 75% отзывов от самовыкупов в первый месяц. Все зависит от ниши товара и количества общих продаж (чем меньше органических продаж — тем меньше отзывов)
- Не проставлять отзывы сразу после покупки: необходимо подождать некоторое время и «попользоваться» товаром
- Писать уникальные отзывы, без повторений
- Не использовать вслепую ChatGPT при написании отзывов. Лучше просить корректора подправить каждый ИИ-отзыв. Это общий совет, т.к маркетплейсы пока не проверяют на шаблонность языка, но люди уже начинают считывать фейковые отзывы, жалуются и по итогу эффективность падает
Если вы пользуетесь самовыкупами только ради оставления отзывов, то я вам советую начать считать его эффективную стоимость:
Чтобы ее посчитать, необходимо сложить все затраты на отзыв и умножить на эффективность. Ловите формулу:
Эффективная стоимость отзыва = (Налоги + комиссии + доставка + цена покупки товара + стоимость выкупа + стоимость отзыва) / % оставляемых отзывов / % прошедших отзывов / % сохранившихся отзывов через месяц
Тем самым вы посчитаете все издержки, которые несете при выставлении отзыва и увидете, что в большинстве случаев лучше переплатить подрядчику 150 ₽ за выкуп по FBO, чем проставить отзывы по eDBS.
Вы сэкономите не там, где нужно и потеряете сильно больше.
Помимо безопасности со стороны маркетплейса, необходимо еще себя защитить от нечестных подрядчиков...
"Я делал самовыкупы с бюджетом на покупку товара 1,5 млн ₽ и оказание услуг самовыкупов на 600 тыс. ₽. Отзывы не прошли, зато пришел штраф, и мы сразу остановили выкупы. В итоге: 30% товаров "потеряли". Я хочу забрать 300 тыс. ₽, а мне говорят: услуга оказана, мы ничего не знаем" - говорит пострадавший от нечестных подрядчиков
Знакомо? Надеюсь, что нет
А нам знакомо, ведь тем, кто пострадал - были мы. Поэтому после этого случая, мы с командой решили развивать направление продвижения по поведенческим факторам внутри компании.
А потом, слегка увлеклись.
Поэтому отвечаю на очень личный для себя вопрос: "А где меня могут обмануть подрядчики?"
- Цена покупки
- Выполнена ли услуга
- Прошел ли отзыв / выкуп
- Отказы товара
- Потеря товара
Когда вы работаете с покупками товаров на маркетплейсах, где цена меняется каждый день по 10 раз, стоимость услуги составляет 1/5 от стоимости товара, отчетность настолько сложная, что попробуй разобраться в деталях, то у недобросовестных подрядчиков…кхм...часто возникает желание исполнить заказ слегка в свою пользу.
Что-то не забрать, где-то завысить цену покупки, где-то сказать, что «потерялось» и не выполнить услугу — в общем, много возможностей для обмана. И ведь не проверишь.
Мы встречались с десятками подобных историй.
Если сталкивались с подобным, то напишите в комментариях — будет очень интересно почитать ваши истории. Поплачем вместе.
К чему я это говорю?
- Договор и официально выстроенные отноншения — это база. Вы хотя бы сможете отстоять в суде свои интересы. Юристы любят такие дела.
- Отчетность при работе с самовыкупами — неотьемлимая часть работы. Нет отчетности? Точнее даже не так. Нет ПРОЗРАЧНОЙ отчетности? Это значит, что контаргент может что-то скрыть специально или из-за неопытности.
Самый простой способ нивелировать 90% возможностей для обмана: запросить чек покупки
Нет чека? - Работа не выполнена
Нет ID отзыва или скриншота отзыва? - Работа не выполнена
Пока не предоставлена понятная и полная отчётность по проекту, проект не закрыт
Мой подрядчик говорит, что к нему товар уже пришел в помятом виде, и я не досчитался 11 штук товара. Ругаюсь с ним, не хочет отдавать деньги. Кто прав?
Маркетплейсы ломают / портят / выдают другой и теряют до 5% товаров к моменту доставки до покупателя (средний показатель 1-2%), поэтому контаргентам по выкупам, товар зачастую приходит в уже не в том виде, в котором вам хотелось бы его видеть.
Если вы выкупили 300 штук товара, у вас испорчено 8, не нашлось 4, то это стандартная ситуация и не тратьте свое время, и время партнёров.
Поэтому заложите на самовыкупы до 5% брака и радуйтесь, когда этот показатель оказался меньше.
Если у подрядчика выходит больше 5% потерь, то тут действительно уже нужно разбираться в чем проблема, и кто виноват.
По-хорошему вам должны компенсировать потерянный товар по себестоимости с доставкой.
Почему именно так? Потому что вам должны вернуть товар, а не деньги за него, поэтому и возвращают в эквиваленте себестоимости товара.
Как убить трех зайцев одним выстрелом: поднять видимость, оставить отзыв и повысить органический процент выкупа товара?
Самовыкупы — это не просто покупка, это целый процесс тайного покупателя, который отражает все этапы покупки товара рядовым клиентом маркетплейса: от поиска до получения товара.
Поэтому вы можете посмотреть и прочувствовать, как ваш товар видят клиенты, и понять почему его не хотят выкупать.
Чтобы повысить процент выкупа нужно понять, что конкретно стало причиной отказа:
- не подошел размер / цвет не как на фото
- брак
- плохой внешний вид
- запах
- не понравился и т.д.
Как вы можете собрать обратную связь от клиента?
По отзывам. Но учитывая специфику отзывов на маркетплейсах и как часто там преувеличивают / атакуют конкуренты / незаслуженно принижают из-за плохого настроения, то доверия к тому, что пишут в отзывах не особо много.
А вы ведь так подробно проработали упаковку, провели стресс-тесты и собрали фокус-группу... а клиенты все равно говорят, что к ним приехало все рассыпанное, склизкое, поломанное и вообще не то, что они хотели.
Правда ли это?
Вы либо принимаете решения, основываясь на не очень достоверных источниках, либо доверяете и пересобираете упаковку / товар, опираясь на «излишки» и «хотелки» той обратной связи, которая вам доступна.
Но! На товар можно посмотреть глазами покупателя.
Для этого необходимо сделать самовыкуп (тайный покупатель). Ведь контарагент пройдет все этапы пути клиента: от поиска и заказа до забора и вернется с обратной связью по всем этапам покупки.
Этап заказа: Как легко найти ваш товар?
- Проверяем ключевые слова, которые вбивает покупатель при поиске товара и аналогов
- Проверяем позиции и видимость: как далеко от первых позиций находится товар и как легко его найти
- Счиатем сколько скроллов / переходов нужно сделать, прежде чем получилось найти товар по нужно ключу
Не удивляйтесь, что у вас мало продаж, если покупатель вас просто не видит по тому запросу, который вбил.
Этап забора: В каком виде покупателю приходит товар?
- На этапе забора с ПВЗ, товар отсматривается и фиксируется брак
- Формируется подробный отчет с наиболее частыми дефектами
В итоге вы сами проходите путь клиента и понимаете "Как ваш товар видят клиенты"
Кейс одного из наших клиентов:
Мы обнаружили производственный брак у одного международного производителя косметики и бытовой химии. Крышка геля для душа была плохо запаяна у всей партии. При транспортировке гель открывался и заливал не только свою упаковку, но и соседние.
Около 20% упаковок данного геля приезжало к клиентам в нетоварном виде.
Отчет собрали, отправили на производство.
За счет быстрой передачи информации в производственный цех, удалось изменить упаковку и повысить % выкупа товара с 78% до 95%.
Учитывая объемы продаж это небольшое изменение позволило заработать больше 300 тыс. ₽ в течение месяца после обновления
Немного?
А в течение года? А если у вас таких товаров десятки? А если сотни и за всеми нужно следить...
Поздравляю! Вы осилили ещё одну статью! Теперь закрепляем материал повторением
Как сделать самовыкупы безопасно?
- Алгоритмы маркетплейсов развиваются и отслеживают все большее и большее количество факторов
- При этом, маркетплейсы не могут отслеживать все данные по покупкам из-за необходимости хранить и анализировать большое количество данных. Поэтому фокусируемся на главных и очевидных маркерах.
- Чтобы проходило 100% выкупов / отзывов, то у маркетплейса не должно быть вопросов к товару, отзыву, аккаунту, покупке
- Если после забора товара роста позиций по ключам нет, то выкупы не прошли
- ВАЖНО: Держим промежуточные конверсии на уровне органических покупок, а не ломаем их
- Не пытаемся экономить на комиссиях. Платим полную стоимость, если хотим гарантированный результат и меньше внимания со стороны маркетплейса
- Считаем эффективную цену на отзыв, чтобы понимать сколько мы реально платим за оставшийся отзыв: формула тут.
Взаимодействие с контрагентами:
- Запрашиваем чеки / SRID, отчетность, чтобы знать сколько денег было потрачено на товар и все ли услуги выполнены
- Обязательно подписываем договор и требуем прозрачную отчетность по выкупам / отзывам
Как повысить процент выкупа?
- Чтобы повысить % выкупа по товару, необходимо сделать самовыкупы и посмотреть «глазами покупателя» на товар и найти причину почему люди не заказывают / не выкупают товар
P.S.
Вот и всё, что я хотел рассказать про продвижение по поведенческим факторам. Получилось объёмно и насыщенно полезным контентом (я надеюсь).
Думаю, что ещё напишу статью про то, как увеличивать промежуточные конверсии органически (которую обещал в 1ой статье). Но что-то неуверен, что именно это нужно и интересно. Предлагайте свои идеи, о чём вам хотелось бы прочитать в подобной манере.
В любом случае, спасибо, что уделили время этой серии статей. Мне это действительно приятно.
Если вам было полезно и хотите отблагодарить за эту серию статей , то отправьте ссылку на любую статью своей команде / селлерском окружению.
P.P.S.
А если вы до сих пор в поиске долгосрочного партнёра, который освободит вас и вашу команду от рутины с самовыкупами:
1. Закажет и заберёт товар с ПВЗ
2. Подберет все ключевые слова для товара, чтобы вы индексировались по всем приносящим продажам ключам
3. Проанализрует рекламные кампании и конверсии
4. Составит план продвижения по поведенческим факторам
5. Использует цифровых личностей, а не однодневные аккаунты, что гарантирует 100% проходимость выкупов и отзывов
6. Покажет, как растут ваши позиции по продвигаемым ключевым словам
7. Предоставит прозрачную отчетность по товарам со всеми чеками, тратами на товар и скриншотами отзывов, чтобы вы знали, что было выполнено и сколько потрачено денег
8. Работает абсолютно в белую со всеми закрывающими документами
9. Уже работает с многими крупнейшими федеральными компаниями с годовой выручкой >20 млрд и знает, что такое клиентоориентированность
Пишите мне в Telegram - telegram.me/DmitrySu
P.P.P.S.
Работаем только с кабинетами селлеров с оборотом от 2 млн ₽ в месяц и с проектами от 300 штук выкупов.
Если вы наставник / бизнес-школа / компания / инфлюенсер и хотите пообщаться на тему продвижения, пишите — буду рад сотрудничеству!