Pexels — виртуальная библиотека бесплатного контента и мировое комьюнити фотографов
Площадка, которая объединяет фотографов и открывает возможности представителям творческих профессий.
Pexels стартовал в 2014 как небольшой второстепенный проект. Первоначальной целью было максимально упростить поиск высококачественных фото, которые можно скачать бесплатно. К моменту появления Pexels уже существовали сайты, где можно было найти бесплатные стоковые фото, но чаще всего они предоставлялись в плохом качестве, распространялись без лицензии или не имели возможности поиска картинок.
Основная идея Pexels
Pexels — это виртуальная библиотека фото и видео контента. В эпоху авторского контента скачать и использовать материалы бесплатно стало практически невозможно. Онлайн-библиотека фото и видео Pexels позволяет безвозмездно использовать медиаматериалы в ваших творческих, коммерческих и образовательных проектах. Особенностью этого продукта является комьюнити креаторов со всего мира, которым близка идея шеринга в формате open source — таким образом, чтобы другие могли пользоваться этим контентом в своих целях. Сервис насчитывает уже более 30 миллионов пользователей, которые не только следят за новостями, но и активно участвуют в конкурсах от Pexels. Челленджи Pexels становятся отличным способом проявить себя и поделиться творческими идеями по созданию визуального контента.
История создания онлайн-библиотеки
Для более быстрого запуска Pexels было решено создать сайт с помощью платформы Wordpress. После нескольких недель работы с сайтом в тестовом режиме, разработчики представили сайт широкой аудитории. На тот момент на сайте было всего 800 фотографий.
Сайт был размещен на Reddit и других площадках, а спустя пару месяцев количество пользователей Pexels увеличилось до нескольких сотен тысяч, поэтому нужно было расширять сайт. Wordpress — отличная площадка для быстрого старта работы, но у платформы нет некоторых необходимых функций. Когда началось расширение и улучшение Pexels, то было решено полностью переписать код сайта. В качестве основного языка программирования и формирования сайта программисты выбрали Ruby on Rails. Нужно было то, с помощью чего небольшая команда организаторов смогла бы быстро справляться с задачами. Поэтому создатели сайта решили, что Ruby on Rails отлично подойдет, и до сих пор ни разу не пожалели об этом решении.
Благодаря этой модернизации сайт Pexels расширился до более чем 15 миллионов активных посетителей в месяц, и более чем 5 миллионов скачанных фото. Сейчас изображения запрашиваются более чем 10 миллиардов раз в месяц.
Изначально проект подразумевался как платформа для скачивания изображений по лицензии СС0. Фотографии попадали в проект через агрегацию контента с других CC0 ресурсов. Просуществовав так 3 года, Pexels сменил курс и с 2017 года сделал фокус на поддержание и развитие своего комьюнити креаторов, внедрив собственную лицензию. Начало было положено с проведения конкурсов с награждением. Далее появились митапы, начали образоваться комьюнити в разных странах. В 2019 году запустились обучающие программы, а во время пандемии и виртуальные воркшопы.
Для пользователей контента изменения были следующие: появились видео, улучшился поиск — добавились фильтры по цветам, размеру, ориентации, а также коллекции с трендовым контентом. Сейчас проводится активная работа над локализацией контента. Сайт Pexels уже доступен на 28 языках, и продолжает расширяться дальше.
Также у Pexels есть мобильное приложение для Android и iOS, которое было разработано с помощью React Native. Так кодовая база для Android, и для iOS осталась одинаковой. Приложение соединено с базой сайта и подключается через API.
Команда
Pexels — это более 40 специалистов, которые работают в удаленном формате. Основатели Pexels, — Инго, Бруно и Дэн, — проживают в Берлине. Остальные члены команды находятся от Австралии до Америки, включая многие страны Европы. Инго и Бруно — программисты. Во время обучения в школе зародилась идея организовать Pexels и начиналась как небольшое хобби, но постепенно переросла в полноценный проект и стала делом их жизни.
Метод продвижения
Основной лейтмотив платформы — open sharing and open creativity. Создателям хочется, чтобы на платформе был представлен наиболее разнообразный и мультикультурный контент. Чтобы человек из каждого уголка мира, приходя на Pexels, мог найти вдохновение в представленных фотографиях и видео. В онлайн-библиотеке найдутся материалы как для вашего собственного проекта, так и для презентации в университет или на работу. Пользователь из России мог бы подобрать фотографии своего региона, а пользователь, по такому же запросу ищущий контент из Мексики — своего.
В прошлом году была реализована кампания под названием Real People, в которой людей из разных уголков мира приглашали загружать фотографии себя и своих знакомых на Pexels в естественной среде — без фильтров или обработки. В этом году запустился Passport to — серия фото и видео конкурсов, призванных поделиться фотографиями своего дома, рабочего места, района города, природы своей страны.
Монетизация платформы
Сервис работает по системе affiliate marketing. Когда пользователь приходит на Pexels с конкретным поисковым запросом, например, специфическое кулинарное блюдо — в онлайн-библиотеке может не всегда оказаться выкладка на столь нишевый запрос. В таком случае пользователю предлагается перейти на страничку к нашему партнеру — библиотеке платного контента и скачать изображение или видео уже оттуда. За каждое такое скачивание Pexels получает процент с продаж.
Метрические данные Pexels
Pexels растет постепенно. Чем больше качественного контента платформа может предложить и чем лучше и четче становится выкладка по поиску, тем больше людей выбирают для себя ресурс и возвращаются к нему. Как комьюнити Pexels растет за счет программы амбассадоров, а также проводимых мероприятий и конкурсов.