Т-Банк: Как из-за бага их приложения я лишился денег
Сегодня расскажу свою историю, как пополняя счет своего инвест портфеля, я потерял деньги. Банк это маркирует как проблему исключительно мою и разумеется переводит стрелки под соусом "сам виноват". Кстати, если пользуетесь Т-Банк (бывший Тинькофф), проблема может коснуться и вас. Обо всем по порядку, со скринами и пруфами.
Терять Приобретая
И так, время от времени докидываю немного сбережений в свой инвест портфель разных банков, делаю это на протяжении наверное лет 5 и никаких проблем никогда не наблюдал. И вот, 8 августа, я приобретаю акции Сбера через Т-Инвестиции, в кол-во 70 штук на сумму 21 832,87 руб, платя комиссию в 65,49 руб. Ничего необычного, стандартное пополнение дивидентных акций.
8 августа - была Пятница. А вот уже в Понедельник, вечером, 11 числа я получаю такую странную смс на телефон:
Для тех, кто не понял: тут Т-Банк сам за меня продает акции из моего портфеля из другого фонда TPAY (Это фонд "Пассивный доход") на сумму 21,736,08 руб. И все бы ничего, только "Маржин-колл" активируется только когда на аккаунте включена Маржинальная торговля. Я никогда эту опцию не трогал, вся сумма средств на моих счетах - не кредитная, а личная. Поэтому понятие "маржин-колл" в отношении меня непримиримо.
Битва с техподдержкой
Я тут сэкономлю ваше время, скажу лишь что все те первые 10-15 "специалистов" которые в чате подключались к моей проблеме, видя ключевые слова моего вопроса, сразу давали стандартные копи-паст цитаты про то как работает маржин-колл при попадании баланса "в красную зону" - другими словами когда у вас на счету становится минус. Потом я немного переформулировал вопрос, потому что я технически не понимал как я мог уйти в минус. Что Т-Банк списал деньги с фонда TPAY это оказалось рандомным событием (судя по их регламенту), то есть важно было закрыть образовавшийся минус на счете и банк продал случайные акции на необходимую им сумму.
И так, "специалист" (не тот, который с картой на скрине) создает некое "обращение", другими словами тикет. То есть вопрос уже уходит выше, ну либо к технарям. Впрочем, тут кажется уже любой человек в этом банке, после такой тех поддержки покажется в разы квалифицированней.
При этом в самих логах Банка на моем аккаунте по этой операции оно сразу было отклонено, но акции все равно купились!
Про "устаревшее приложение" - во первых, если старые версии приложения обладают критическими дырами и не соответствуют вашему требованию безопасности, почему пользователь может его открыть и пользоваться функционалом? Я знаю кучу приложений, которые просто не работают, пока не поставите обновление. Например Делимобил, Ситидрайв и др..
Новой версии Т-Инвестиций в сторах нет. Вариант с выводом ярлыка личного кабинета себе на рабочий стол мобилы, насколько я понял уже тоже не катит. Вместо этого Т-Банк предлагает выходить из всех учеток Apple, заходить под их логинами и качать приложение из-под логина разраба (могу ошибаться в деталях, там довольно мутный путь).
Что имеем сейчас
Вцелом, могу сказать что к Т-Банку у меня давно ОЧЕНЬ большие вопросы.
Карта просто не читается при оплатах. Привозили новую - проблема не решилась. Но это немного другая история.
Поддержка открыла очередной новый тикет. Я потребовал подключить старших специалистов, потому что эти упорно продолжают маскировать списание средств всякими регламентами про уход баланса в минус.
Уведомил банк о публикации всех материалов в инет. Плюс сейчас с юристом решаю вопрос о подаче иска в суд.
Что думаете по этой истории? Спасибо за прочтение :)