Mike Stolnikov

+123
с 2016
0 подписчиков
27 подписок

— Я, кого-нибудь убедил? — спросил инженер. — Душа моя, да разве я претендую на это? Бог с вами! Убедить вас невозможно! Дойти до убеждения вы можете только путем личного опыта и страданий!..

Чехов, Огни

4

Но и до событий игры остается 19 лет, что по технологическим меркам немало.

1

Позволю себе вставить пять копеек на тему преподавательского состава.

Начну немного издалека, чтобы было понятно к чему я веду. Как-то проходил повышение квалификации (инженерная техническая специальность, неважно какая) и спросил у одного довольно авторитетного человека почему он не преподает в вузе. Он ответил, что в вузе доля заинтересованных студентов, которые затем останутся в отрасли, очень мала - порядка 10-15% - и исключительно ради них стараться нет особого желания. Что касается курсов повышения квалификации, на которых он читал лекции, там присутствали практикующие инженеры с опытом от 5 лет и заинтересованых в получении новых знаний и навыков как правило более 50%. Помимо того, что этот человек был профессионалом высокого класса, он также обладал харизмой и светящимися глазами - как показатель того, что человек находится на своем месте. Богатого педагогического опыта у него не было, но это не мешало ему быть более интересным чем 95% преподавателей в институте.

Отус чем-то напоминает эти курсы, поскольку доля преподавателей-практиков довольно высока. Но среди "звезд-практиков", которые могут создать отличный курс, по моим наблюдениям мало тех, кто готов отчитать этот курс более чем двум потокам слушателей, поскольку профессионалов рутина отталкивает: из раза раз повторять одно и то же. При этом курс за авторством практикующих "звезд" - зачастую более ценный, релеватный и полезный по сравнению с курсами, авторами которых являются преподаватели, работающие на полной ставке.

А вот после того как "звездный" автор курса провел один-два потока, приходят на помощь педагоги, для которых образовательный процесс - призвание. Они могут отшлифовать курс уже на основе своего педагогического опыта. Таким образом автор курса здесь выступает как инноватор или основатель стартапа, а педагог, принимающий эстафету, - операционист или исполнительный директор компании, когда бизнес-модель найдена и стартап уже перестал быть стартапом.

Весь мой опус к тому, что хотелось бы видеть больше курсов за авторством "звёзд", которые бы далее вели штатные преподаватели) У нас в стране много крутых спецов, но по разным причинам они не хотят вести курсы постоянно, но я думаю, что можно их уговорить принять участие в создании курсов и участия хотя бы в первом потоке.

3

Microsoft - красавчики. Пересел с Symfony на Net Core для собственных проектов, очень доволен.

Но кроме Java подсрачник еще получили и впредь будут получать гоферы:
https://benchmarksgame-team.pages.debian.net/benchmarksgame/faster/go-csharpcore.html

1

OneNote отлично с этим справляется. В нем даже есть автораспознавание текста с картинок при глобальном поиске по всем блокнотам.
Пользуюсь им уже 6 лет и могу с уверенностью сказать, что это самый удачный софт, который был сделан в Microsoft.

Ни в коем случае не слушай никого про Ruby - философия Ruby скопирована Отвеллом и реализована в Laravel. Туда перешло очень много рубистов. Также Ruby сейчас - самый медленный из всех веб-языков.
Если хочешь разобраться в хороших практиках проектирования ООП-систем, то изучай Symfony: пожалуй, один из лучших в инженерном плане веб-фреймворков среди всех языков программирования, используемых для веба во многом благодаря автору - Фабьену Потенсьеру. Полученные навыки пригодятся, если вдруг нужно будет перейти на Java или C# впоследствии.