Резко упали позиции сайта - что делать владельцу? Пример анализа
На днях ко мне обратился клиент, обеспокоенный резким падением средних позиций своего сайта в конце марта — начале апреля на Яндексе. Значительных изменений на сайте не было. Это не первый случай и я решил написать небольшой обзор моих действий. Думаю, это будет полезно для владельцев малого бизнеса, которые сами контролируют положение со своим сайтом, или для отвечающего за сайт менеджера, в качестве первых действий при резком падении сайта в поиске.
Гипотезы, которые буду проверять последовательно, исходя из частоты встречаемости в моей практике при резком падении позиций:
1. Возникли технические проблемы на сервере (далее надо углубляться в анализ: время отдачи страниц, 500 ошибки - обновление движка CMS, "тяжелые" соседи по серверу и т.д. );
2. Изменение ранжирования Яндекса или Google (обновление алгоритма или обновление пороговых значений старого алгоритма);
3. Попадание под спам фильтр (далее углубляемся в варианты).
Шаг 1. Смотрю, упали позиции по всему сайту или по разделу.
Общее падение видимости сайта, замеченное клиентом, связано только с одной узкой тематикой. Значит предварительно исключаю технические ошибки в движке сайта или на сервере - они влияют на весь сайт.
Шаг 2. Смотрю измения видимости сайтов-конкурентов в этот период.
Сравнивая с конкурентами в сервисе контроля позиций и видимости вижу, что вместе с сайтом клиента несколько конкурентов резко упали, а несколько поднялись по общей видимости.
Явно подтверждается гипотеза об изменении алгоритма. При попадании сайта клиента под спам фильтр картина была бы другая - не было бы столь резких подъемов отдельных конкурентов как при "переделе рынка".
Что интересно, у клиента резко просела видимость только по блоку "юридических" запросов. Гипотеза - изменение алгоритма зацепило сайты "критических" тематик: здоровье, деньги, безопасность.
Шаг 3. Проверяю факт изменения алгоритма в "критических" темах.
Ищу признаки значительных колебаний видимости сайтов в нишах здоровья и денег в интересующий период, в тематических рейтингах на сайте Ашманова. (юридического рейтинга там нет.)
Достаточно резкие колебания видимости между лидирующих сайтов в указанный период подтверждают гипотезу, что падение сайта клиента связано с изменением а алгоритмах Яндекса, а не новыми проблемами его сайта.
С разными методами и сервисами контроля за продвижением сайта вы можете здесь