Alexey

+114
с 2021
5 подписчиков
28 подписок

Сможете опубликовать ссылки? Думаю они помогут многим пассажирам.Наш договор авиаперевозки заключен в силу закона, и не может быть расторгнут по инициативе перевозчика по основаниям, не соответствующим Воздушному кодексу.
Потому аннуляция билетов вообще ничего не значит - билет это просто "бумажка" которая выписывается в рамках договора по первому требованию пассажира.
Не выписали бумажку - значит это ненадлежащее исполнение обязательств по действующему договору (ст 396 ГК п 1), и очень важно отличать ее от 396 - 2: В первом случае мы можем потребовать с авиаперевозчика и деньги на новые билеты и перевозку, а во втором - только деньги.

Предполагаю что позиция аэрофлота до звонков могла бы опираться на подмену понятий "вынужденное изменение пассажиром договора авиперевозки" понятием "добровольное внесение изменений пассажиром на особых условиях с промокодом". Многие пассажиры ведь использовали промокод на билеты на Пхукет не из Екатеринбурга, а из другого города, данные изменения не попадают под определение "вынужденных", аэрофлот мог бы обосновать внесение доплаты данным изменением и ничего не возвратить в случае суда.

В этом случае записанный звонок с требованием предоставить места на ближайший рейс по действующему договору авиаперевозки сразу спасает пассажира от попадания в эту ловушку: какой бы не был ответ кроме согласия выписать такие билеты, в случае присоединения к коллективному иску он создаст "взрывное" комбо с противоположными ответами на тот же вопрос для других пассажиров.

Я уверен что все позвонившие в аэрофлот по этой инструкции точно улетят :)

Если их будет достаточно, предполагаю что в понедельник-вторник, когда юристы выйдут на работу, последует официальное сообщение об отмене отмены. С моей точки зрения, чистый способ разрешить ситуацию должен быть примерно таким:

- предложить всем пассажиром, получившим письма об отмене бронирования, восстановить старое бронирование на условиях повторного внесение оплаты за бронирование в том же размере что и первоначальная. Пассажиры которые требуют предоставить другие даты авиаперелетов получат запрашиваемые даты без доплаты.

- Сделать новые билеты, купленные с промокодом, возвратными без штрафа

- Выдать новые промокоды позвонившим пассажирам, дающие скидку 50% на любое бронирование на условиях включающих включающих отказ от претензий.

Если этого не сделать, у зафиксировавших факт нарушения пассажиров есть отличные шансы победы в суде в случае объединения пассажиров получивших разные ответы на вопрос о действительности договора авиаперевозки от уполномоченного на внесение изменений лица в один коллективный иск.

Мне интересно, потребует ли аэрофлот от пассажиров вернуть полученные в подарок 5 тысяч миль?

Если будет коллективный иск - качаться самому не нужно, а получить можно и деньги и билеты с открытой датой (закон позволяет улететь по своим копеечным на Пхукет в Новый год по правилам вынужденного изменения договора).

Вообще основной профит будет в том, что если позвонивших будет достаточно много - Аэрофлоту в ближайшие дни придется подтвердить что он исполнит все договора авиаперевозок.

2

1. Неа. Читайте решение по моему делу против s7 https://kirovcourt--oms.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=190714414&case_uid=65935f4e-6306-4b4b-a798-78571846059d&delo_id=1540005
К тому же через пару часов звонков операторы поменяли мнение о действительности договора авиаперевозки на противоположное, сейчас они утверждают что самый первый договор авиаперевозки все еще действителен и не расторгнут. К чему бы это?)
2. Нет. При обмене / возврате билета специалисты контактного центра аэрофлот тут принимают заявку на изменение бронирования или же направляют ссылку на страницу с оплатой, после которой вносится изменение.

2

1. Я предположил что в суде аэрофлот будет доказывать что пассажиры использовавшие промокод попали в ловушку, если аэрофлот заявит что договор авиаперевозки был действительным: использовав промокод они внесли в него добровольные изменения, в то время как имели право потребовать внести вынужденные.
2. Наш первый вопрос оператору "Подскажите, Вы уполномочены принимать заявки на внесение изменений в договор авиаперевозки по правилам вынужденного обмена в случае отмены рейсов авиакомпанией?". Важно получить положительный ответ на этот вопрос.

UPD: Стали поступать сообщения, о том что теперь операторы говорят что договор действует, но все что они могут предложить - это промокод.
Это то что нужно! Вы зафиксировали что договор авиаперевозки был нарушен, поскольку Вам отказались выписать по нему билеты.

3

ГПК РФ Статья 40. Но это только если аэрофлот потребует (удобнее сначала выиграть иск пассажиру плательщику, потом пассажирам третьим лицам использовать свое право на обращение в суд за компенсацией морального вреда отдельно). Нужно тщательно и методично наказывать авиакомпании за пренебрежение законами, тогда подобных громких дел будет меньше.

Но я думаю что до суда не дойдет, по крайней мере у тех кто составил правильную претензию и не использовал промокод, предполагаю что требования о предоставлении брони с открытыми датами по письменной претензии удовлетворят.