Объявления о покупке промокодов будут удаляться.
Сможете опубликовать ссылки? Думаю они помогут многим пассажирам.Наш договор авиаперевозки заключен в силу закона, и не может быть расторгнут по инициативе перевозчика по основаниям, не соответствующим Воздушному кодексу.
Потому аннуляция билетов вообще ничего не значит - билет это просто "бумажка" которая выписывается в рамках договора по первому требованию пассажира.
Не выписали бумажку - значит это ненадлежащее исполнение обязательств по действующему договору (ст 396 ГК п 1), и очень важно отличать ее от 396 - 2: В первом случае мы можем потребовать с авиаперевозчика и деньги на новые билеты и перевозку, а во втором - только деньги.
Предполагаю что позиция аэрофлота до звонков могла бы опираться на подмену понятий "вынужденное изменение пассажиром договора авиперевозки" понятием "добровольное внесение изменений пассажиром на особых условиях с промокодом". Многие пассажиры ведь использовали промокод на билеты на Пхукет не из Екатеринбурга, а из другого города, данные изменения не попадают под определение "вынужденных", аэрофлот мог бы обосновать внесение доплаты данным изменением и ничего не возвратить в случае суда.
В этом случае записанный звонок с требованием предоставить места на ближайший рейс по действующему договору авиаперевозки сразу спасает пассажира от попадания в эту ловушку: какой бы не был ответ кроме согласия выписать такие билеты, в случае присоединения к коллективному иску он создаст "взрывное" комбо с противоположными ответами на тот же вопрос для других пассажиров.
Я уверен что все позвонившие в аэрофлот по этой инструкции точно улетят :)
Если их будет достаточно, предполагаю что в понедельник-вторник, когда юристы выйдут на работу, последует официальное сообщение об отмене отмены. С моей точки зрения, чистый способ разрешить ситуацию должен быть примерно таким:
- предложить всем пассажиром, получившим письма об отмене бронирования, восстановить старое бронирование на условиях повторного внесение оплаты за бронирование в том же размере что и первоначальная. Пассажиры которые требуют предоставить другие даты авиаперелетов получат запрашиваемые даты без доплаты.
- Сделать новые билеты, купленные с промокодом, возвратными без штрафа
- Выдать новые промокоды позвонившим пассажирам, дающие скидку 50% на любое бронирование на условиях включающих включающих отказ от претензий.
Если этого не сделать, у зафиксировавших факт нарушения пассажиров есть отличные шансы победы в суде в случае объединения пассажиров получивших разные ответы на вопрос о действительности договора авиаперевозки от уполномоченного на внесение изменений лица в один коллективный иск.
Мне интересно, потребует ли аэрофлот от пассажиров вернуть полученные в подарок 5 тысяч миль?
Если будет коллективный иск - качаться самому не нужно, а получить можно и деньги и билеты с открытой датой (закон позволяет улететь по своим копеечным на Пхукет в Новый год по правилам вынужденного изменения договора).
Вообще основной профит будет в том, что если позвонивших будет достаточно много - Аэрофлоту в ближайшие дни придется подтвердить что он исполнит все договора авиаперевозок.
1. Неа. Читайте решение по моему делу против s7 https://kirovcourt--oms.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=190714414&case_uid=65935f4e-6306-4b4b-a798-78571846059d&delo_id=1540005
К тому же через пару часов звонков операторы поменяли мнение о действительности договора авиаперевозки на противоположное, сейчас они утверждают что самый первый договор авиаперевозки все еще действителен и не расторгнут. К чему бы это?)
2. Нет. При обмене / возврате билета специалисты контактного центра аэрофлот тут принимают заявку на изменение бронирования или же направляют ссылку на страницу с оплатой, после которой вносится изменение.
1. Я предположил что в суде аэрофлот будет доказывать что пассажиры использовавшие промокод попали в ловушку, если аэрофлот заявит что договор авиаперевозки был действительным: использовав промокод они внесли в него добровольные изменения, в то время как имели право потребовать внести вынужденные.
2. Наш первый вопрос оператору "Подскажите, Вы уполномочены принимать заявки на внесение изменений в договор авиаперевозки по правилам вынужденного обмена в случае отмены рейсов авиакомпанией?". Важно получить положительный ответ на этот вопрос.
UPD: Стали поступать сообщения, о том что теперь операторы говорят что договор действует, но все что они могут предложить - это промокод.
Это то что нужно! Вы зафиксировали что договор авиаперевозки был нарушен, поскольку Вам отказались выписать по нему билеты.
ГПК РФ Статья 40. Но это только если аэрофлот потребует (удобнее сначала выиграть иск пассажиру плательщику, потом пассажирам третьим лицам использовать свое право на обращение в суд за компенсацией морального вреда отдельно). Нужно тщательно и методично наказывать авиакомпании за пренебрежение законами, тогда подобных громких дел будет меньше.
Но я думаю что до суда не дойдет, по крайней мере у тех кто составил правильную претензию и не использовал промокод, предполагаю что требования о предоставлении брони с открытыми датами по письменной претензии удовлетворят.
UPD: Иск к аэрофлоту выигран, решение вступило в законную силу: https://kirovcourt--oms.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=256296683&case_uid=47301f88-0b8e-4bf1-bd85-393089be6ffd&delo_id=1540005
Компенсация 190 тыс рублей на двоих + перевозка одного пассажира на Пхукет.