Россияне покупают лекарства омниканально: результаты исследования
Исследование: россияне покупают лекарства омниканально
Опрос 1500 пользователей, проведенного сервисами ЮMoney и «СберСтрахование», показал: 73% респондентов предпочитают покупать лекарства в оффлайн-аптеках, а 27% активно используют онлайн-инструменты. Из них 21% заказывают препараты через приложения с последующим самовывозом, 4% приобретают их на маркетплейсах, а 2% пользуются сервисами доставки на дом.
Исследование не особо показательное. Дьявол — в деталях: в опросе не учтено поведение пользователей перед посещением оффлайн-аптек. Не хватает данных о том, какой процент пользователей пришли в аптеку, предварительно изучив ее ассортимент в онлайн-каталоге.
К примеру, пациенты-хроники часто используют приложения аптек как инструмент для мониторинга цен на лекарства и карты лояльности, где копятся бонусы.
До оформления онлайн-бронирования лекарств доходят немногие пользователи. Причина — сложный UX/UI сервисов, ограничения по стоимости онлайн-заказа (бронирование доступно для заказов от определенной суммы), а также ошибки в работе приложений.
Что еще можно найти в опросе? Из очевидного — для 41% покупателей определяющим критерием выбора лекарств является цена, которую легче сравнить в цифровых сервисах. Чаще всего покупают обезболивающие (53%) и витамины (48%). Далее следуют противовирусные препараты (37%), жаропонижающие (31%) и антибиотики (26%). Частота покупок (раз в месяц или несколько раз в год) почти одинакова — не превышает 30%.
Ссылка по теме исследования — рейтинг приложений онлайн-аптек от Роскачества, который у меня вызывает много вопросов.
Подписывайтесь на Telegram Medical Ксю.